С.АРТ галерея приглашает 4 декабря 2001 года в 18 часов на открытие выставки Бориса Горева "У стены. Фоторазмышления".
У народа вдруг дикая любовь к натур-реализму обнаружилась. К самому незатейливому. Бытовому. Когда через стекло стало возможно видеть то, что раньше принято было скрывать. Как есть. И все почему? Да потому, что на приличие общественные табуноводы решили плюнуть. Как только тормоза отпустили, так выяснилось, что самое интересные события в сортире происходят. Говорят, что операторы из ТВ-6, за место у камеры, установленной над унитазом, в очередь записывались. За проведенные сверхурочные дежурства от денег отказывались. Не только русские оказались такими по-детски любопытными. "Большой брат" - прообраз нынешнего реал-шоу уже добрую часть мира покорил. Причем самую продвинутую. Из Англии, Франции, Германии, Италии, Голландии…
Короче, полный переворот в искусстве на наших глазах произошел. Дохленький реализм вдруг место себе глобальное в обществе отвоевал. Одной соплей все крутые стили современности по стенам размазал. Совсем несмышленые кролики - Толик, Олик, Дэник, Максик и Маргусик вдруг в одночасье такую дикую популярность приобрели, которой прожженные профи - зубры шоу-бизнеса всю жизнь с великими муками добиваются.
Это что же? Революция свершилась? Ведь, как оказалось, каждый может героем сериала стать. И народным кумиром. Стоит только глухие стены на стекло заменить. Теперь можно ожидать, что архитектура повсеместно начнет утверждать принцип полной открытости. Внутренней среды во внешнюю. Без всяких ограничений. Можно сказать, стиль полной прозрачности родился - full transparent (не путать с full clear), который должен окончательно показать несостоятельность дряхлого модернизма и изрядно надоевшего всем постмодернизма.
Если же без пионерского энтузиазма к ситуации подойти, то, похоже, что весь поднятый ажиотаж одной дохлой мухи не стоит. Конечно, определенные огорчения по этому поводу испытываются, но при анализе появляется уверенность, что стены в жизни все-таки останутся. И в искусстве тоже. Некоторые утверждают, что величайшим изобретением всех времен и народов было колесо. Возможно. Но только после стены, поскольку без нее, у общества никогда бы не появилась необходимость колесо придумывать. Нет вопросов для народа более актуальных и жизненно необходимых, нежели определение границ. Между личным и общественным, между дозволенным и допускаемым, между вечным и сиюминутным. Сейчас время пришло эту тему актуализировать, поскольку крайне большое желание появилась напомнить о том, что образ стены в философско-культурологическом жанре - это прежде всего символ отделения. Одного мира от другого. Больной части общества от здоровой.
Глядя на фотографии Бориса Горева, начинаешь медленно, но верно осознавать, что реализм в искусстве заключается не в прямых натуралистичных действиях, а в показе результатов этих действий. Это как прерванный полет, который на размышления наводит, когда его след в виде убитой мухи видишь. Стена для художника - это экран, на котором проецируется жизнь народа в самых простых и естественных ее проявлениях - любви, нужды, страданий и надежд.
В кадр фотокамеры попал персонаж. У ярко красной стены. Типичный. Каких много в нашем мире в последнее время появилось. В теплом пальто и в холодных кроссовках… С лицом, на котором выражения лица не видно. Художник дает повод другим у стены тоже остановиться.
(авторский текст Петра Войса).
Выставка фоторабот Бориса Горева проводится в рамках выставочной программы С.АРТ галереи "АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ".
Дни и время работы выставки - с 4 по 19 декабря 2001 года ежедневно с 12 до 20 часов.
Справки по тел. (095) 916-0366, 917-5454.