Пока Музей кино готовится к открытию, экспонаты из его коллекции представлены во временных экспозициях других музеев.
В таллиннском музее KUMU 3 марта открылась выставка «Симметричные миры – отраженные симметрии. Юло Соостер, Юрий Соболев, Тынис Винт, Рауль Меэль». Экспозиция, по словам организаторов, рассматривает художественные связи Москвы и Таллинна в 1960-х-80-х годах: «В условиях замкнутой советской системы «визуализация повседневности» находилась под жестким идеологическим контролем, поэтому свободными для экспериментов оставались сферы, не считавшиеся идеологически важными: графический дизайн, анимация, прикладное искусство, дизайн интерьера. Художники Юло Соостер, Юрий Соболев, Тынис Винт и Рауль Меэль – представители таллиннско-московского культурного моста – приняли в становлении и развитии языка новой образности самое непосредственное участие». Ну а московский Музей кино принял непосредственное участие в наполнении таллиннской экспозиции – 34 предмета из фондов ГЦМК отправились в эстонскую столицу на время проведения выставки. Это многочисленные эскизы Юло Соостера и Юрия Соболева к знаменитому мультипликационному фильму режиссера Андрея Хржановского «Стеклянная гармоника» (1968 г.), а также графические работы Соболева 1960-х-80-х годов. Выставка в таллиннском музее KUMU продлится до 11-го июня 2017-го года.
В Центральном Музее Великой Отечественной войны продолжается выставка «Битва за Москву. Первая победа», посвященная обороне столицы от гитлеровских войск в ноябре 1941-го года. Для этой экспозиции Музей кино предоставил одну из самых известных своих реликвий – приз Американской киноакадемии «Оскар», который был присужден в номинации «Лучший документальный фильм» съемочной группе Центральной студии кинохроники за фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Также на выставке можно увидеть плакаты из коллекции Музея кино. «Фронтовые подруги», «Дело Артамоновых», «Свинарка и пастух» - эти фильмы, а также боевые киносборники делались советскими кинематографистами в тяжелые годы войны. О выходе фильмов сообщали созданные художниками плакаты – традиция не нарушалась даже в те дни, когда с фронтов шли страшные новости. Кино было призвано поддерживать боевой дух и волю к жизни