23 августа в Музее истории г. Боровичи и Боровичского края открылась фотовыставка «Бутафорское счастье», посвященная истории бутафорской фотографии. Автор проекта - Михаилом Сапего, главный редактор независимого издательства «Красный Матрос». М.Сапего - поэт и издатель, заметная фигура современного российского андеграунда. В начале 80-х работал матросом на Севере. И это только одна страница его пестрой биографии, в которой и организация квартирных концертов «Аквариума» Бориса Гребенщикова, и работа администратором известнейшей арт-группы «Митьки», и многое другое. Поэтому, основав в 1995 г. свое издательство, он остановился на названии «Красный Матрос», отмечая впоследствии что «красный цвет в названии издательства есть не только некий знак «советскости», что никогда не скрывалось, но и символ жизнестойкости». С тех пор, вот уже 22 года, он сам себе продюсер, директор, редактор, книготорговец, курьер. А «Красный Матрос» стойко держится на плаву и, по мнению, известного историка Льва Лурье, за все годы своего существования «не выпустило ничего банального». За это время было осуществлено более 300 литературных, художественных и музыкальных проектов самой широкой направленности.
На выставке представлено около 50 уникальных фотографий, снятых в интерьерах и декорациях фотографических салонов конца XIX века и фотоателье середины XX века из частного собрания автора, с сопроводительными текстами известных петербургских художников, писателей и фотографов: Владимира Шинкарева, Дмитрия Горячева, Ирины Дудиной, Сергея Носова, Станислава Савицкого.
До развития массовой, любительской фотографии поход в фотоателье являлся событием особой важности в жизни представителей практически всех сословий. Люди наряжались, как на праздник, и зачастую отправлялись в фотоателье всей семьёй. Такие «парадные» снимки дарили родственникам или оставляли для семейного архива.
Если обычная, бытовая фотография воспроизводит то, чем живут люди в повседневной жизни, то постановочная, бутафорская фотография являлась игрой в чужую жизнь, в чужое «бутафорское счастье». С помощью простодушной бутафории в виде курортных и прочих красивых ландшафтов, нарисованного фона - «почти настоящих» лодок, аэропланов и автомобилей, выпиленных из фанеры, фотограф запросто превращал простого человека в удачливого охотника и лихого шофера, отважного пилота и ловкого наездника. Со временем такая постановочная фотография стала важным историко-культурным источником: благодаря этим снимкам у нас есть возможность проследить, как менялись не только одежда, прически, позы, жесты, но и представления людей о том, какими они должны выглядеть на фотографии.