С.АРТ галерея приглашает 7 февраля 2002 года в 17.00 на открытие выставки Евгения Ромашко (живопись, графика).
Что за народ эти художники? Не поймешь, в чем их правда состоит. Такой туман часто напускают, что истина становится понятием трудно достижимым. В последнее время особенно. Вот нравится вам, к примеру, Иван Шишкин, а знакомые заявляют, что пошло это - когда к такому душа тянется. Говорят, что реализм нынче не в моде. Да что реализм? Абстракционизм и тот устарел настолько, что даже обезьяны не хотят ради него свои хвосты краской марать. В общем, тоска самая настоящая наступает, когда об искусстве время размышлять приходит. Такая, как у школьника, которого просят теорему о неведомом доказать.
Этот народ, художники, в жизни продвинулся так далеко, что простому человеку за ним не угнаться. Они художники хоть и бедны, но жить публику заставляют по самому высокому разряду. А может, таким образом, они за свою нищету с обществом счеты сводят? Гонки для него устраивают. За недостижимым. За вечным, то есть. И наблюдают за происходящим со стороны. Удивляясь мировой суете, вокруг их глупостей организованной. Слаб человек. Тщеславие его душить начинает, когда все другое уже имеется. Вот в это время и срабатывает миф об исключительности художников, которые время свое опережают. Которые, как бы, уже в историю вписаны. Мумии, но живые. На таких, конечно, сразу равняться хочется. Потому, что это современно. Стильно. В такой ситуации всегда создаются благоприятные условия для того, чтобы мозги пудрить. По полной программе. Заморочками. О современном, глобальном, радикальном, актуальном, феноменальном...
Суперактивность современного искусства сегодня подошла к критическому рубежу, за которым горизонты неизведанного и неиспробованного уже не просматривается. Напористый драйв, эпатаж, атакующая агрессивность для некоторых персонажей художественной сцены давно стали образом жизни в искусстве. Без провозглашения каких-либо ценностей, кроме ценности сугубо личных переживаний. С догматом независимости формы от реальности. В этой ситуации здоровый консерватизм с его холодной рассудочностью и обстоятельно выверенной формулой создания привычных для ума и милых для сердца художественных мифов оказался к месту, выполнив роль необходимого противовеса. Как известно, состояние уравновешенности всегда предполагает наличие крайностей. Поэтому оценка сегодняшней культурологической среды без признания факта существования двух до неприличия оппозиционных группировок была бы неполной и заведомо ложной.
Полемика с обозначением критических граней в искусстве необходима художественному народу в такой же степени в какой, казалось бы, можно было без нее обойтись. Если не замечать. Или просто делать вид, что нет предмета противостояния. Но реально жить и развиваться без знания такой реальности невозможно. Острее всего грани различий обозначаются в период общественных преобразований. С этой точки зрения творчество мастеров академической школы, в круг которых входит Евгений Ромашко, нужно оценивать критерием актуального значения и безусловной необходимости. Таков закон нереальной, на первый взгляд, реальности - закон совместимости несовместимого.
Выставка работает с 6 по 20 февраля. Справки по тел. 916-0366, 917-5454.