Российская академия художеств представляет выставку произведений одного из крупнейших российских графиков, народного художник РФ, академика Российской академии художеств Мюда Мариевича Мечева (1929-2018) «Картины из-под дивана», посвященную 90-летию со дня рождения мастера. На выставке будут представлены 44 станковые работы художника разных лет, никогда не экспонировавшиеся прежде. Впервые открытие выставки Мюда Мечева в Академии художеств пройдет без присутствия её автора, ушедшего из жизни 27 сентября 2018 года.
Творчество Мюда Мечева широко известно и любимо ценителями изобразительного искусства, как в России, так и в других странах. Свой след в мировой культуре он оставил как выдающийся мастер книжной графики, работавший над эпическими и монументальными темами. Его творчество отмечено высокими государственными и профессиональными наградами. М.Мечев - Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина, почетный иностранный член общества «Калевала» (Финляндия), кавалер ордена Белой Розы первой степени (Финляндия), был награжден Правительством Финляндии большой серебряной медалью и бронзовой медалью Элиаса Леннрота. Работы мастера находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее изобразительных искусств Республики Карелия, во многих российских и зарубежных музеях, а также в частных коллекциях США, Ватикана, Финляндии и других стран.
В экспозиции юбилейной выставки в Академии художеств нашли своё место все любимые темы Мюда Мечева. Это северные пейзажи, завораживавшие его своей эпичностью. Это Бараний Берег - усадьба художника в Карелии под Петрозаводском- место, собравшее воедино всё, что наполняло смыслом его жизнь и творчество, место, которое он писал множество раз: сам берег Онежского озера, избушку, мастерскую, лес, цветы, птиц, вещи, одухотворяющие быт. Еще одна тема - тема городской архитектуры, привлекавшей художника неповторимым совершенством творческой и инженерной мысли. Венеция, Рим, Париж, Хельсинки, Вена, Лондон, Амстредам, Петербург, Москва, города России… Многочисленные путешествия позволили художнику увидеть знаменитые архитектурные ансамбли, сооружения, прочувствовать архитектурные стили, эпохи. Он ощущал архитектуру как застывшую музыку и писал её словно музыкальные темы — легко и звучно.
Натюрморты - это ещё одна «большая тема», в которой воплотился тот самый живой и восхищённый взгляд ребёнка, видящий за малым великое. Все картины Мюда Мечева наполнены преклонением перед красотой мира, и в этом заключался особый дар художника — видеть красоту и совершенство во всех её проявлениях и создавать маленькие истории в коротких, лаконичных сюжетах, завораживающих воображение.