НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

47 ронинов. Легенда как искусство. Японская гравюра из собрания Кирилла Данелия

c 13 декабря 2019 по 26 января 2020Москва
Японская гравюра из собрания Кирилла Данелия
Японская гравюра из собрания Кирилла Данелия
Государственный музей Востока представляет выставку японской гравюры из собрания Кирилла Данелия.

На выставке будет представлено более шестидесяти гравюр XIX века, посвящённых одному из самых популярных сюжетов японской истории и театральной драматургии — истории и легенде о сорока семи верных ронинах, из коллекции Кирилла Данелия.

Они представляют разные школы и направления этого многогранного искусства, несколько поколений прославленных мастеров жанра театральной и героической гравюры. Среди представленных на выставке художников – Утагава Кунисада (Тоёкуни III) (1786-1865), Утагава Куниёси (1798-1861), Тоёхара Тиканобу (1838-1912) и другие. Многие гравюры впервые будут представлены в России впервые.

Начало легенды о сорока семи верных вассалах было положено драматическими событиями 21 апреля 1701 года (в японской историографии – эпоха Эдо (1603-1868)). Молодой князь Асано Наганори поднял оружие на церемониймейстера при дворе военного правителя Японии (сёгуна) во время ежегодных ритуалов обмена новогодними подношениями между императорским и сёгунским дворами. Причины этого инцидента до сих пор не вполне ясны, но пролитие крови в стенах резиденции правителя было тяжелейшим преступлением, и наказанием за него для самурая было ритуальное самоубийство сэппуку.

Такая смерть князя влекла за собой конфискацию всех его владений, его бывшие вассалы становились ронинами – «странниками в бурных волнах». Хотя наказание за проступок Асано было признано правильным, бывшие вассалы не могли смириться с той несправедливостью, что противник их господина оставался жив и не понёс никакого наказания. В течение почти двух лет ронины готовили месть, и, наконец, в ночь с 30 на 31 января 1703 года состоялся штурм усадьбы церемониймейстера Киры Ёсинаки. Кира был убит, ронины добровольно сдались властям и ушли из жизни также, как их господин Асано.

Эта реальная история начала обрастать мифами сразу после смерти ронинов, поскольку отвечала представлениям о том, какими следует быть идеальным самураям. Нашлось и много противников этого поступка, неоднозначным было и отношение властей к поступку преданных вассалов. Одно несомненно: не только среди представителей самурайского сословия, но и среди простых людей эта история получила самое широкое распространение и популярность. Сборники документов и основанные на них печатные художественные произведения стали источником вдохновения для рассказчиков-коданся, а их рассказы, в свою очередь, – основой для пьес Кабуки и Дзёрури, любимых жанров японского театра. Успех новых представлений сделал неизбежным появление гравюр с изображением верных ронинов. Такие листы были памятным сувениром для тех, кто посетил представление, или сообщали о театральной новинке, которую непременно стоило увидеть. Представление под названием «Канадэхон Тюсингура» («Сокровищница Самурайской Верности») выдержало бессчётное количество постановок в разных театрах Японии на протяжение нескольких веков, а гравюры на тему «Тюсингуры» занимают большую часть всей печатной продукции XIX века. Так драматические события начала XVIII века стали частью японской народной культуры. Большое количество героев пьесы, многочисленные побочные линии сюжета и второстепенные персонажи позволили увидеть в ней рассказ о верности, предательстве, любви и чести, - вечных вопросах искусства.

Аншлаги в театрах, шумный успех и спектаклей, популярность гравюры с изображением героев тех событий и актёров, исполнявших их роли, со временем стали ассоциироваться с достатком и процветанием. Побывать на представлении про верных ронинов считалось в эпоху Эдо доброй приметой, а купить что-нибудь, связанное с этой историей, означало принести частичку этого благого знамения к себе домой.

Куратор выставки: Анна Егорова

Научный консультант: Ольга Чернова

Главное здание на Никитском бульваре

13.12.2019 — 26.01.2020

6+

www.museum.ru/N74544
Ваше мнение »»

»»Государственный музей Востока
Адрес:город Москва, Никитский бульвар, 12а
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-9614, 691-0212, 691-4966 (экс. бюро)
сайт:www.orientmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.01.2020  x    ?  


Поэтические вечера в Музее Серебряного века – январь 2020

К Дню прорыва блокады Ленинграда

Блокадная графика: подвиг, повседневная жизнь, память

Выставка «Портрет человека» в Русском музее фотографии

Праздники Музея-заповедника М.А. Шолохова вошли в топ-200 событий России

День студента в "Сокровищнице". О студенте Николае Фешине

К 300-летию Морского устава Петра І. История русского флота в рукописях

Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века

Выставка "Объектив. Полифония Донбасса" в Русском музее фотографии

Открытие мемориала безымянным защитникам Ленинграда в Музее оловянного солдатика

Художники Бельские

Прием заявок на конкурс музейно-образовательных проектов 2020 года Соловецкого музея-заповедника

Семейный праздник «Улыбаемся и машем» в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева

Выставка «Назад в прошлое или 1900» в Русском музее фотографии

Бытописатель революции - к 150-летию российского и советского живописца И.А. Владимирова

Мир приключений в иллюстрациях Анатолия Иткина

Выставка «Мозаичные сокровища Эмалевой комнаты – «То, что не смог сделать Фаберже»

"Польза, честь и слава": пополнение коллекции орденов Музея-заповедника «Царское Село»

Выставка «Как у наших у ворот. Игры и веселье в русской деревне» в Коломенском

Битва за Ленинград. Сражения на востоке

«Лед и пламень». Выставка произведений художников Гусевского Хрустального завода

Японские механические куклы Каракури: выставка, лекции и мастер-классы

Аскеза. Сергей Рукавишников

Выставка "Фауна на государственных знаках почтовой оплаты"

Музейный выходной "Всей семьей в музей!"

«Времена года». Выставка произведений Ларисы Ушаковой

Три века русской графики из собрания Татьяны и Сергея Подстаницких

Выставка "Уланова" в Бахрушинском музее

Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation

Выставка одной картины «Портрет жены художника» В.А. Серова в Художественном музее Алтайского края


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru