23 июля 2021 г. в 17 час. в Омском музее Кондратия Белова открывается выставка «Турецкий альбом» талантливого омского графика Владимира Федоровича Ерошкина.
Художник родился 13.09.1948 в с. Ложниково, Омской области. В 1973 г. окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического университета им. А.М. Горького.
Он член Союза художников с 1995 г. У него много почетных званий и наград. Вот только некоторые из них: Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат национальной премии им. В.М. Клыкова, присуждаемой за крупный вклад в развитие изобразительного искусства, доктор Российской академии естественных наук, действительный член Петровской академии наук и искусств. Награжден орденами: «За пользу Отечеству» (2008) и « Рыцарь науки и искусств» (2013).
Долгое время он работал на кафедре дизайна, рисунка и живописи Омского государственного института сервиса. Имеет ученое звание профессора. Автор 50-ти научно-методических трудов, в том числе 2-х монографий, 3-х учебников, участник научных Всероссийских и международных конференций.
Как художник Владимир Федорович владеет разными графическими техниками: мягкий лак, сухая игла, цветной офорт, монотипия. Авторская техника, в которой выполняются многие его работы, отличается тем, что он использует бумагу ручного отлива, на которой блинтовым тиснением с колеровкой маслом создает свои удивительные композиции. На выставке он представляет работы, выполненные в Турции, где он прожил пять лет.
Его впечатления об этой стране, ее истории, самобытной культуре и искусстве воплотились в работах, часть их которых зритель увидит на выставке.
Это портреты: султана Османа I Гази – основателя Османской империи, султана Мехмеда II, известного как Магомет Завоеватель, султана Мехмеда IV, султана Сулеймана I, прозванного Великолепным, покровителя поэтов и художников.
В технике коллажа с рисунком коричневым карандашом выполнены портреты первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка и Александра Сергеевича Пушкина, который побывал в Турции в конце русско-турецкой войны в 1829 г. и все увиденное описал в произведении «Путешествие в Арзрум».
Особое место в «Турецком альбоме» занимают каллиграфические композиции, выполненные на основе четырех арабских шрифтов. Каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Но не только. Современное определение каллиграфии рассматривает ее как искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере. Владимир Федорович выполнил каллиграфические композиции в присущей ему манере, создающей запоминающийся образ, в котором не столь важен перевод фраз, взятых из Корана и других текстов. Его привлекает сама архитектура шрифтов, которая либо дополняется цветочными орнаментами, либо рождает причудливую, но вполне прочитываемую смысловую композицию.
Для зрителя графика Владимира Федоровича Ерошкина станет настоящим путешествием в мир современного искусства, сохранившим связующие нити с мировой художественной культурой.