![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «…Шершавым языком плаката»
К 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского 13 июля в Музее «Подпольная типография 1905–1906 гг.», отделе Государственного центрального музея современной истории России, открывается выставка «…Шершавым языком плаката». Выставка приурочена к 130-летию классика советской литературы, поэта и писателя, художника, сценариста и режиссёра Владимира Владимировича Маяковского. В экспозиции представлены тематические плакаты, включающие дореволюционные сатирические работы Маяковского, агитационные афиши, листовки, фотографии, документы, открытки, редкие книги из фондовых коллекций ГЦМСИР. Название выставки - «Шершавым языком плаката» - отсылает нас к поэме Маяковского «Во весь голос», где поэт рассказывает о том, как создавал рифмованные подписи к санитарно-просветительским плакатам. «Шершавый язык» использовался еще в годы Первой мировой войны, но подлинный расцвет плакатное искусство пережило в годы Революции, Гражданской войны и НЭПа. Оно не утратило свою актуальность и позже: плакат как инструмент агитации и пропаганды активно использовался на протяжении всей советской эпохи, став, бесспорно, самостоятельной главой в истории графического искусства. Ранние плакатные работы Маяковского посвящены крушению старого и началу нового мира. С первых лет советской власти художник тесно сотрудничал с Российским телеграфным агентством (РОСТА), создавая яркие и выразительные работы. Ряд плакатов был выполнен им в соавторстве: рисунки известных графиков А.М. Родченко, Н.В. Денисова, М.М. Черемных, К.К. Иванова сопровождались хлесткими строками Маяковского. Слова на плакате должны были передать нужную информацию максимально доходчиво и быстро. Поэтому рисунки были простыми, а фразы короткими и запоминающимися. Формировался неповторимый авторский стиль: дерзость рифмы в сочетании с лаконичностью и ясностью приобрела буквально телеграфную форму, характерную для всего творчества Владимира Маяковского и легко узнаваемую сегодня. Агитационные почтовые карточки, посвящённые творчеству художника и поэта, выполненные в характерном плакатном стиле, были гораздо более доступны широкой аудитории, чем плакаты. Они оказывались в самых отдалённых населённых пунктах страны, во многих организациях, в каждом доме, в каждой семье. Особое место в экспозиции занимает раритетное издание - «Советская азбука» 1919 года В.В. Маяковского. Политические эпиграммы автора на каждую букву алфавита, дополненные его же рисунками, при печати были частично раскрашены Маяковским вручную. 13.07.2023 — 31.12.2023 Музей «Подпольная типография 1905–1906 гг.», Москва, ул. Лесная, 55 www.museum.ru/N83095 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: мемориальные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |