Открытие новой экспозиции «Военно-санитарный музей. Советская медицина 1920-х – 1930-х гг.» 7 декабря Военно-медицинский музей представит новую экспозицию "Военно-санитарный музей. Советская медицина 1920-х - 1930-х гг.", посвященную становлению медицины в СССР с первых дней Октября. Советскому здравоохранению принадлежит важное место в подготовке населения к войне. В числе основных задач стоит выделить развитие системы медицинского обслуживания, ликвидацию острых эпидемиологических последствий Гражданской войны, успешную борьбу с социальными болезнями (туберкулезом, сифилисом, трахомо... далее »»й). Следует отметить стремительный рост количества подготовленного медицинского персонала, добровольное обучение "санитарному минимуму" гражданского населения. В эти годы на предприятиях и в учреждениях создается широкая сеть санитарных постов и дружин, проектирование и строительство школ происходит с учетом развертывания на их базе в военный период госпиталей. Момент рождения конструктивизма стал лейтмотивом для художественного решения выставочного пространства. Преобладание красного цвета символизирует героическую борьбу советского народа за построение социализма и коммунизма. Цветной плакат "Красная армия ждет здоровую смену", выпущенный в 1929 году Государственным медицинским издательством, стал доминантой экспозиционного пространства. В нем отражены многие стороны жизни советских призывников 1930-х годов - спорт, заболевания, медицинское обследование, гигиена жизни и труда. Переход к новому мышлению и человеку будущего можно заметить в каждой детали музея: воссозданный человек-часы Александра Родченко и Владимира Маяковского представлен в качестве интерактивной части экспозиции. Также гости увидят имитацию конструкций промышленной архитектуры, советский плакат "Готов к труду и обороне", наглядное видео-пособие и ряд предметов и документов, посвященных санитарному просвещению Красной армии. Среди экспонатов - не только медицинские инструменты, медикаменты и вакцины, но и предметы быта, спортивный инвентарь этой эпохи, редкие фотографии и издания, с которыми можно будет познакомиться, перейдя по размещенному на экспозиции QR-коду. Посетители узнают о судьбе М.С. Маслова (1885-1961 гг.) - основоположника советской педиатрической школы, академика Академии медицинский наук СССР, генерал-майора медицинской службы. Вспомнят о "создании нового человека" в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" и жизни великого российского анатома и физиолога, невролога, психиатра, заслуженного деятеля науки РСФСР - В.М. Бехтерева. Окунуться в романтику северных путешествий и фильма С.А. Герасимова "Семеро смелых", основанного на реальных событиях, связанных с освоением Советским Союзом территории архипелага Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане. Судовой врач ледокольного Главсевморпути, участник Великой Отечественной войны, полковник медицинской службы, герой Советского Союза Александр Петрович Соболевский стал еще одним врачом-героем экспозиции Военно-медицинского музея. В обновленном пространстве "Военно-санитарный музей. Советская медицина 1920-х - 1930-х гг." гости увидят "мыло душистое" и "зубной порошок" из сказки "Мойдодыр", рассмотрят саквояж "доктора Айболита" и инструменты, которыми мог бы работать профессор Преображенский и первые советские врачи-участники освоения Крайнего Севера!
Мемориальная квартира Святослава Рихтера открывается после ремонта и реставрационных работ Мемориальная квартира Святослава Рихтера откроется для посетителей 1 декабря 2023 года после ремонта и реставрационных работ. Возобновят свою работу восстановленная и отчасти обновленная экспозиция, а также концертная и экскурсионная программы. Каждый, кто попадает в Мемориальную квартиру Святослава Рихтера, ощущает особую атмосферу этого места. Поэтому, принимая решение о ремонте, сотрудники музея думали о бережном сохранении не только мемориальных вещей в интерьере, но и "примет ... далее »»времени", без которых это место утратило бы свою аутентичность. По этой причине были заказаны окна с двойными рамами, аналогичные финским 1970-х годов, сохранен старый паркетный пол, нетронута легендарная японская соломка (татами) в коридорах, привезенная хозяином квартиры из первых гастролей по Японии специально для этой квартиры, многочисленные стенные шкафы и т.д. Учитывая богатство и разнообразие завещанной музею художественной коллекции Святослава Рихтера, а также привычку хозяина дома менять вокруг себя обстановку, решено было существенно обновить экспозицию, сохранив знаковые предметы. Обновление, прежде всего, коснулось живописи и графики, архивных документов и ряда мемориальных вещей, хранящихся в фондах ГМИИ им. А.С. Пушкина и недоступных посетителям. Новые экспонаты существенно расширяют временные рамки экспозиции, дополняют ее новыми именами, фактами биографии, помогая создать насыщенную событиями картину жизни выдающегося музыканта. Среди знаковых предметов квартиры Рихтера можно выделить наиболее ценные экспонаты мемориального фонда - два рояля фирмы Steinway&Sons, флорентийские торшеры XVI века, французский гобелен, японскую керамику, вазы Эмиля Галле, "штоф Бенджамина Бриттена", куклы-марионетки Резо Габриадзе. К "неизменным" изобразительным материалам, давно ставшим визитной карточкой экспозиции, относятся портреты молодого Рихтера работы Анны Трояновской и Роберта Фалька, портрет Нины Дорлиак работы грузинской художницы Кето Магалашвили, маленький пейзаж Мартироса Сарьяна - подарок Елены Сергеевны Булгаковой, а также испанская деревянная скульптура младенца Иоанна Крестителя XVIII века, подарок почитателей таланта пианиста. После реставрации в экспозицию возвращается одна их лучших работ раннего Петра Кончаловского "Портрет супругов Веригиных" в новом обрамлении. Посетители Мемориальной квартиры Святослава Рихтера смогут увидеть живописные работы художников старшего поколения, ярких представителей культуры Серебряного века и раннего русского авангарда, с которыми музыканта связывала многолетняя дружба - Роберта Фалька, Василия Шухаева, Елены Ахвледиани. Столовая же полностью отведена произведениям их молодых современников, художников-нонконформистов из коллекции прославленного пианиста - Дмитрия Краснопевцева и Анатолия Зверева. Полностью обновлена экспозиция пастелей, созданных самим Святославом Теофиловичем, а также тематика и содержание витрин. На половине Нины Дорлиак будут представлены семейная православная икона, старый молитвенник дедушки маэстро Даниила Рихтера, керамическая тарелка Пабло Пикассо из мастерской в Мадуре, редкие архивные фотографии, пластинки и нотные издания. В кабинете Рихтера посетители увидят необычные сувениры, привезенные им из Китая, Испании и Италии, ноты 24-х прелюдий и фуг Дмитрия Шостаковича с дарственной надписью матери композитора Софьи Васильевны (май, 1950), семейные фотографии, а также "Золотой диск" фирмы "Мелодия", увековечивший легендарную интерпретацию фортепианного концерта П.И. Чайковского. Все предметы восстановленной и отчасти обновленной экспозиции имеют не только историческую или художественную ценность, они связаны с жизнью и творчеством великого пианиста. Масштаб фигуры Святослава Рихтера выходит далеко за пределы понятия пианист-виртуоз. Личность Рихтера, широкий круг его интересов и высочайшее исполнительское мастерство ставят его в один ряд с мастерами эпохи Возрождения. Помимо музыки (его репертуар феноменален по количеству произведений, а количество данных концертов сложно подсчитать), Рихтер очень любил театр и увлекался им с детства. Он занимался живописью, пробовал себя в эпистолярном жанре и режиссуре, дружил с художниками, поэтами, актерами и, конечно, с музыкантами - композиторами и исполнителями. При его жизни квартиру на Большой Бронной называли "самой высокой культурной точкой столицы". На последнем этаже знаменитой шестнадцатиэтажной кирпичной "башни" Рихтер устраивал выставки, домашние концерты, киносеансы, ставил спектакли, проводил литературные чтения и прослушивания редких музыкальных записей, сопровождая их собственными комментариями. Дата: с 1 декабря 2023 г. Адрес: Мемориальная квартира Святослава Рихтера, г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 2/6, кв. 58. Билеты доступны на http://tickets.pushkinmuseum.art/?id=40&sid=783|сайте_музея.
Открытие постоянной экспозиции "Сунгирь. Верхний палеолит" во Владимире 10 ноября в Музейном центре «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника откроется постоянная экспозиция "Сунгирь. Верхний палеолит". Это первая постоянная экспозиция, посвященная знаменитой Сунгирской верхнепалеолитической стоянке древних людей. Археологический памятник выявлен на окраине города Владимира в 1955 году. Раскопки там велись в общей сложности более полувека, а научные исследования продолжаются до сих пор. Последние открытия в области антропологии, палеогеографии и палеоген... далее »»етики, которые, в том числе, обсудили на Всероссийской конференции по Сунгирю, проходившей в музее-заповеднике в сентябре 2023 года, позволили значительно расширить современные представления о первобытной эпохе, в том числе о людях, селившихся на Сунгирской стоянке, об их природном окружении. Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике хранятся более 70 тысяч предметов, найденных на Сунгире. Часть наиболее ценных, в том числе имеющих мировое значение, выставлены в постоянной экспозиции. Это, в частности, знаменитые «сунгирские лошадки» - вырезанные из кости мамонта фигурки сайги, «прорезные диски» и «жезлы-выпрямители», имеющие, видимо. культовое значение, многочисленные украшения, вооружение, например, копьё длиной 247 см (его полная научная реставрация в Центре им. им. академика И.Э. Грабаря завершилась в 2023 году) из бивня мамонта, найденное в парном захоронении, а также реконструкции облика сунгирцев и слепки двух знаменитых погребений мальчиков и взрослого мужчины. Всего в постоянной экспозиции представлено почти 250 предметов археологии и палеонтологии, а для иллюстрации массовости украшений, сложности их изготовления и ритмики расположения предполагается показать более 3000 бусин. Кроме того, есть раздел, посвящённый известному учёному-археологу, доктору исторических наук Отто Николаевичу Бадеру, в течение двух десятилетий вместе с сотрудниками музея проводившему исследования Сунгирской стоянки. На выставке экспонируются личные вещи ученого. - Сунгирская стоянка, пожалуй, один из самых известных памятников верхнепалеолитической культуры, и поэтому необходимо, чтобы жители и гости Владимира имели возможность в любое время получить представление об этом уникальном месте, - сказала генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерина Проничева. - Эта экспозиция нужна и взрослым, и детям, чье знакомство с древней историей человечества и Владимирской земли будет начинаться здесь, в музее, где они увидят подлинные предметы-свидетельства далеких тысячелетий. Реализация выставочного проекта может стать первым этапом большой работы Владимиро-Суздальского музея-заповедника по изучению и популяризации Сунгирской верхнепалеолитической стоянки. В дальнейших планах - создание на месте её обнаружения ландшафтного археологического парка. С его появлением во Владимире, как культурном и историческом центре, появится еще одна мощная точка притяжения. Постоянная экспозиция, начинает работу с 11 ноября 2023 г. по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, 58. Музейный центр «Палаты»
Постоянная экспозиция в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков вновь доступна посетителям Пушкинский музей объявляет о возобновлении работы постоянной экспозиции в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Впервые за несколько лет зрители смогут увидеть наиболее полное собрание произведений импрессионистов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. После завершения масштабной выставки "После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством" посетителям покажут практически все самые знаковые работы из собрания Пушкинского музея. Среди обновлений э... далее »»кспозиции - измененная конфигурация залов, в которой акцент сделан на максимально объемном представлении творчества известных художников. Отдельные разделы познакомят с работами Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне, Винсента ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна, Анри Матисса, Андре Дерена и Анри Руссо. Изменения также коснулись местоположения и облика зала Пабло Пикассо. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX появился небольшой зал "Парижской школы". Завершают экспозицию залы, посвященные искусству XX века: творчеству Василия Кандинского, Ханса Арпа, Жоана Миро, Фернана Леже и Ренато Гуттузо. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина обладает одним из самых известных в мире собраний произведений импрессионистов и постимпрессионистов из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Московские предприниматели и ценители искусства Сергей Щукин и Иван Морозов заинтересовались работами импрессионистов и начали их приобретать раньше, чем французские музеи. Таким образом, русские коллекционеры сумели привезти в Россию наиболее характерные произведения самых известных мастеров - Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Андри де Тулуз-Лотрека, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Анри Руссо. В конце 1918 года коллекции Щукина и Морозова были национализированы и превращены в самостоятельные музеи. В 1928 году эти собрания были объединены в составе Государственного музея нового западного искусства, который стал первым в мире музеем современного искусства, обогнав на пять лет знаменитый нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА). В 1948 году музей был закрыт и расформирован, а произведения из его собрания оказались поделенными между Государственным музеем изобразительных искусства имени А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем.
В Казанском Кремле открывается Музей Спасской башни 1 сентября 2023 года Спасская башня Казанского Кремля откроется для посещения. После окончания ремонтных работ один из главных символов Казани обретет новые функции - здесь будет работать музей, а на последний ярус башни вернется легендарный "малиновый звон". Музей Спасской башни посвящен фортификации крепости и самой Спасской башне на разных исторических этапах. Здесь рассказывается, какой она была в определенные периоды времени, начиная с Волжской Булгарии и по сегодняшний день. Экспо... далее »»зиция состоит из нескольких разделов и знакомит посетителей с историей стен и башен Казанского Кремля, а также с теми изменениями, которые происходили с ними. Важная часть экспозиции - история самой Спасской башни. Здесь показано, как она менялась, как достраивались ярусы, а также когда появились знаменитые часы и звезда. Отдельный блок экспозиции посвящен фортификационным сооружениями, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На первом этаже будет размещаться касса и гардероб для посетителей музея Спасской башни, а также камера хранения для посетителей Казанского Кремля. На втором - административные помещения, а на третьем - музей Спасской башни. Музейное пространство будет дополнено видеопроекциями, а также информационными блоками на сенсорных экранах, где представлен большой объем информации в текстовом, картографическом, графическом формате и средствами 3D-моделирования. Также вернется "малиновый звон" - алая подсветка последнего яруса Спасской башни. Принцип действия установки "малиновый звон" заключается в том, что на каждый удар колокола происходит разгорание алой подсветки и ее затухание снаружи яруса и внутри в месте расположения самого колокола. Напомним, что создателями "малинового звона" является студенческое конструкторское бюро (СКБ) "Прометей", которое было основано в 1962 году в Казанском авиационном институте (КАИ) и специализировалось на разработке cветомузыкального оборудования. Зрелищный эффект "малинового звона" был предварительно опробован в 1966 году с помощью автотрансформатора, а 7 ноября 1967 года была включена стационарная установка. В ходе ремонтных работ были отреставрированы стрелки часов и звезда на Спасской башне. Знаменитая звезда, украшающая Спасскую башню, была изготовлена в Казани 40 лет назад. Когда настало время ее ремонтировать, звезду сняли и тщательно обследовали. Латунная облицовка звезды была заменена на более долговечную, из нержавеющей стали. Обновленная облицовка звезды покрыта нитридом титана - это очень долговечное и твердое покрытие. Покрытие выбрано не глянцевое, а матовое, - под старое золото, поэтому звезда не сильно сияет на солнце. Стоимость входных билетов в музей составит 350 рублей - в эту стоимость включено не только посещение экспозиции, но и экскурсионное обслуживание или использование аудиогида, - приобрести их будет возможно на сайте Казанского Кремля и в кассах Музея-заповедника. Для школьников, студентов, пенсионеров предусмотрены льготы. Также планируется реализация билетов по Пушкинской карте. Посещение будет происходить по сеансам, начинающимся каждые 30 минут, при одновременном нахождении не более 15 человек. Продолжительность каждого сеанса - около часа. Введение сеансов необходимо для обеспечения сохранности музейных экспонатов и противопожарной безопасности. Справочно " Спасская башня с надвратной церковью Спаса Нерукотворного образа - главный въезд в Казанский Кремль, расположена в центре южного участка укреплений. Построена в 1556-62 годах псковскими зодчими Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. " В середине XIX века главный въезд в Кремль сделали более удобным: в прясле крепостной стены, примыкающем к башне с востока, пробили арку стрельчатой формы. Коленчатый проезд ликвидировали, заложив ворота. " Колокол, что бьет каждый час со Спасской башни, пожалуй, самый древний в Казани. Он был отлит еще при Иване Грозном в 1580 году для звонницы Спасо-Преображенского монастыря. Этот факт подтверждает и надпись на самом колоколе "при Царе Государе и Великом князе Иване Васильевиче Всея Руси и при его царевичех Иване и Феодоре в богоспасаемом граде Казани ... при архимандрите Германе". До революции монастырь располагался на территории Казанского Кремля. " Первые часы на башне появились в XVIII веке, а в 1963 году часовой механизм башни стал электронным - с тремя циферблатами и автоматическим боем. ___ Адрес: Музей-заповедник "Казанский Кремль", Спасская башня (вход в музей слева от входной арки на территорию Казанского Кремля). Режим работы в летнее время: понедельник-четверг, суббота, воскресенье - 10:00-18:00, пятница - 11:00-20:00. Режим работы с 1 октября 2023 года по 30 апреля 2024 года: понедельник - выходной, вторник-четверг, суббота, воскресенье - 10:00-18:00, пятница - 11:00-20:00. Телефон: 8 (843) 567-80-20, e-mail: spass@kazan-kremlin.ru
Открытие Переславского музея святителя Луки Крымского 1 августа 2023 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, престольный праздник Феодоровской обители, состоялось торжественное открытие Переславского музея святителя Луки Крымского. С приветственным словом к присутствующим обратилась игумения Даниила (Севериненко), настоятельница Феодоровского женского монастыря: — Мысль открыть в монастыре музей появилась у нас достаточно давно. Около года назад мы узнали, что музей святителя Луки будет расположен в подклете Феодоровского соб... далее »»ора XVI века постройки, хотя за пару месяцев до этого помещения были признаны непригодными для размещения в них музейной коллекции. Но милостью Божией и молитвами святителя Луки все управилось, и вот наш музей распахнул свои двери для всех желающих. С открытием музейно-просветительского комплекса собравшихся поздравила Екатерина Каликинская, директор Переславского музея святителя Луки Крымского в Феодоровском женском монастыре, Лион Измайлов, советский и российский писатель-сатирик, и другие гости. Руководитель проекта «Иммерсивная экспозиция “Доктор Войно-Ясенецкий: время и вечность”», поддержанного Фондом президентских грантов, послушница Феодоровского монастыря Наталия поблагодарила всех, кто принял участие в подготовке выставки и открытия музея. Экскурсовод Вероника Степанова провела для гостей увлекательную экскурсию, в рамках которой рассказала о переславском периоде жизни святителя Луки Крымского, его высоком служении на благо Церкви Христовой и медицинской деятельности, спасшей жизни десятков тысяч людей. В основе экспозиции «Доктор Войно-Ясенецкий: время и вечность» уникальные предметы, имеющие подтвержденное происхождение из личного архива святителя Луки: два пейзажа кисти святителя Луки, удивительные по технике исполнения карандашные этюды, кружевная салфетка ручной работы супруги святителя А.В. Войно-Ясенецкой и др. Кроме того, в экспозиции представлены ассоциативные инсталляции из аутентичных предметов конца XIX – начала XX вв. Важно, что все эти вещи, наряду с возможностями мультимедиа, подчинены в рамках музейного пространства единой цели — погружению зрителей в историю, атмосферу и быт того времени, судьбу главного героя — святителя Луки. Все гости первого показа получили в подарок новую книгу Е.И. Каликинской «Святитель Лука. Пути небесные и дороги земные», подписанную автором, и программу экспозиции. Партнеры проекта: Российское общество историков-архивистов, Союз городов Золотого кольца, Переславский Свято-Феодоровский историко-культурный форум, Переславский колледж имени А. Невского. Экспозиция открыта по адресу: Переславль-Залеcский, Московская улица, 85 со среды по субботу с 10:00 до 17:00, в воскресенье с 11:00 до 17:00, выходные дни – понедельник, вторник. Так как вместительность залов ограничена, требуется предварительная запись на экскурсию по тел. +7(999)786-91-33 или на сайте музея: http://лука-музей.рф.
Открытие общественного пространства Третьяковской галереи во Владивостоке 6 июля во Владивостоке состоится торжественное открытие общественного пространства Третьяковской галереи. Цель проекта - предоставить жителям Дальнего Востока доступ к богатому творческому опыту и просветительским программам Третьяковской галереи, способствовать интеграции Галереи в культурную жизнь Приморья. Проект будет реализовываться с помощью различных культурнопросветительских мероприятий и образовательных программ, разработанных непосредственно специалистами галереи и сотрудник... далее »»ами филиала во Владивостоке. Реализация проекта общественного пространства стала возможной благодаря партнерству с Транспортной группой FESCO. Посетители нового культурного центра получат доступ к библиотеке, сформированной специалистами Галереи и состоящей из книг издательской программы, каталогов постоянных экспозиций и крупных выставок последних лет. В зоне коворкинга будут организованы мастер-классы для детей и взрослых, творческие встречи с художниками и специалистами из сферы музейного дела, в лектории Пространства будут проходить лекции по истории искусства и музейному делу. Здание Общественное пространство откроется в историческом здании Дальневосточного морского пароходства на улице Алеутской, 15. В 1910-х годах в нем располагалась главная контора Торгового дома "Бринер, Кузнецов и Ко". Архитектурные элементы фасада перекликаются с оформлением одного из самых красивых строений Владивостока в стиле модерн - особняка семьи Бриннеров. В советское время здание перешло во владение Дальневосточного морского пароходства, сейчас в нем находится офис Транспортной группы FESCO - главного партнера проекта Общественного пространства Третьяковской галереи во Владивостоке. Интерьер Транспортная группа FESCO предоставила для Общественного пространства помещение общей площадью 120 м?. Дизайн пространства разработан дальневосточной командой - Студией дизайна Алексея Лаптева "LPTV DESIGN". Он подчеркивает связь площадки во Владивостоке с историческим зданием Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Основной цвет интерьера и элементы декора - это оммаж фасаду главного здания галереи, эскиз которого в начале ХХ века выполнил художник Виктор Васнецов. В дизайне присутствуют элементы, отсылающие и к морской символике Владивостока, решение мягкой мебели вдохновлено образом волнорезов, покрытых льдом, и разработано специально для Общественного пространства Третьяковки во Владивостоке. События открытия (первые три дня работы, 7-9 июля) Первой экспозицией в Пространстве станет временная выставка "Искусство логистики - логистика искусства". Она посвящена рассказу о том, как искусство делает единой территорию большой страны, развитие транспортных путей способствует развитию культуры. Идея Павла Третьякова о создании "общедоступного музеума" выросла в проект общенационального значения: собрание Третьяковской галереи стало восприниматься как коллекция смыслов и символов, связанных с Россией в целом. В 1970-80-х годах на международные линии вышли суда FESCO, корабли были названы именами художников, произведения которых хранятся в коллекции Галереи: Николая Рериха, Бориса Кустодиева, Бориса Иогансона и других. На каждом судне была оборудована специальная площадка, посвященная художнику. Суда заходили в самые дальние порты России и других стран, широко транслируя идею национального русского искусства, объединяя разные земли единым культурным кодом. В дни открытия Общественного пространства сотрудники научных отделов Государственной Третьяковской галереи и Филиал Третьяковской галереи во Владивостоке представят лекционные и творческие программы для разных групп аудиторий, направленные на знакомство с историей и современной жизнью главного национального музея русского искусства. Программа событий 7-9 июля. Циклы лекций: "Третьяковская галерея - история, судьбы, коллекция" Татьяна Юденкова, доктор искусствоведения, заведующий отделом живописи второй половины XIX - начала XX веков Третьяковской галереи, куратор выставочных проектов в России и за рубежом, биограф Павла и Сергея Третьяковых, автор целого ряда книг и статей по истории русского искусства и проблемах коллекционирования второй половины XIX века - начала ХХ века. Цикл лекций посвящен формированию коллекции музея, раскрывает мотивы и выбор Павла и Сергея Третьяковы при приобретении полотен для Галереи, судьбе полотен, составивших сердце коллекции, ставших узнаваемыми национальными шедеврами. Темы лекций: "Павел и Сергей Третьяковы - основатели галереи"; "История коллекции в ХХ-XXI веке"; "Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова". "Живые картины": современное искусство в собрании Третьяковской галереи". Ирина Горлова, искусствовед, заведующий Отдела Новейших течений Третьяковской галереи, куратор выставочных проектов в России и за рубежом Игорь Волков, искусствовед, хранитель музейных предметов Отдела Новейших течений Третьяковской галереи. Цикл лекций и дискуссий раскрывает принципы формирования коллекции музея сегодня актуальным искусством, знакомит с новыми медиа - объектами, инсталляциями, фото и видео, сайнс-артом в коллекции, объясняет, как связано актуальное искусство с историей, а новые жанры - с классическими. События цикла: Дискуссия-диалог Ирины Горловой и Игоря Волкова "Зачем музею "движущиеся картины"?"; "Видео как искусство: произведения видео-арта из собрания Третьяковской галереи". Лекция Ирины Горловой; "Больше, чем картина: мультимедийный диалог художников сквозь века". Лекция Игоря Волкова. Мастер-классы для семейной аудитории: Как корабль назовешь Посвящен знакомству с историей Дальневосточного Морского пароходства и судам, которые были названы в честь художников, чьи произведения хранятся в коллекции Третьяковской галереи. Факты о картинах и авторах, истории о кораблях станут основой для создания собственного рисунка в смешанной технике. Васнецов. Сказки художника Познакомит с литературным произведением Виктора Васнецова, художника, знакомого многим по картинам "Алёнушка", "Богатыри" и "Иван Царевич на Сером Волке". На занятии будет представлена сказка Васнецова "Подводная быль", изданная в 1914 году тиражом 500 экземпляров и переизданная Третьяковской галереей в 2018 году с иллюстрациями современного художника. На занятии будут прочитаны отрывки из сказки, и участники смогут создать свои иллюстрации к ней. Мастерская коллажа Познакомит с различными техниками создания коллажа, историей этой техники в России и работами в этой технике в собрании Третьяковской галереи. На занятии участники смогут создать свои коллажи по мотивам любимых картин из собрания Третьяковской галереи. Актуальное расписание событий будет опубликовано в официальных соцсетях Филиала Третьяковской галереи во Владивостоке: Вконтакте, Телеграм. Открытие Общественного пространства - важное событие для Приморского края. Совместный проект Третьяковской галереи и Транспортной группы FESCO будет способствовать плодотворному диалогу двух культурных центров России: Москвы и Владивостока. Открывая для жителей региона новые рекреационные и образовательные возможности, мероприятия Пространства будут вносить разнообразие в культурный ландшафт Приморья, что, в свою очередь, улучшит качество жизни на территории и поможет региону стать более привлекательным как для жителей, так и для бизнеса. Генеральный партнер проекта - Транспортная группа FESCO, поддерживающая инициативы, направленные на повышение качества жизни и создание новых возможностей для жителей города. Для посещения Общественное пространство открывается 7 июля.
Литературный музей «ХХ век» открывает новую площадку в Петербурге 5 июля Государственный литературный музей «ХХ век» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга открывает новую экспозиционную площадку. Музей займет площадь около 500 кв.м на втором этаже Большого Гостиного двора (Садовая, 17). Новое пространство символично открывается в год 30-летия музея, который начал свою историю с мемориальной квартиры писателя Михаила Зощенко. Новая экспозиция Литературного музея «ХХ век» в Большом Гостином дворе охватывает период становления русской/советской ... далее »»литературы первой трети ХХ века в Петербурге-Петрограде-Ленинграде. Ядром творческой территории станет музейная выставка «Ловцы слов», где будут представлены имена знаменитых литераторов ХХ века, чье творчество связано с художественной культурой Петербурга. Героями выставки станут Леонид Андреев, Анна Ахматова и Александр Блок, Михаил Зощенко и Евгений Шварц, Александр Грин и Самуил Маршак, Максим Горький и Даниил Хармс, Владимир Маяковский и Надежда Лохвицкая (Тэффи), Николай Заболоцкий и Велимир Хлебников. Здесь также расположится постоянная литературная экспозиция, приуроченная к 120-летнему юбилею поэта Николая Заболоцкого. В ее основе – история жизни Заболоцкого в Писательском доме на канале Грибоедова, 9, а также сюжет мемуарного очерка «История моего заключения», изданного в России в 1988 году. Планируется представить малоизвестные страницы биографии автора, и принадлежавшие поэту предметы из фондов Литературного музея «ХХ век». Для посетителей новая площадка откроется с 6 июля. Часы работы музея совпадают с графиком универмага – с 10 до 22 часов. «Сейчас многие музеи утраивают так называемый «продленный день», но мы станем единственным музеем, постоянно работающим допоздна», - сказала директор Литературного музея «ХХ век» Марина Линович. По ее словам, музей возьмет на себя роль агрегатора информации о культурном наследии Петербурга ХХ века, предложив посетителям интересные литературные места города для неспешных самостоятельных прогулок, а также данные об имеющихся в городе мемориальных музеях, архивах и библиотеках, связанных с именами писателей ХХ века. Материалы для выставки предоставили Российская национальная библиотека, Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук, Архивный комитет Санкт-Петербурга, Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга, Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Музей политической истории России, Центральная городская детская библиотека имени Пушкина. Помимо музейной экспозиции, в новом пространстве Литературного музея «ХХ век» создается творческий креативный кластер, на территории которого будут реализованы межмузейные проекты, временные выставки, лекции, театральные и литературно-музыкальные представления, арт-коллаборации и перформансы.
Открытие после реставрации Дворцовой церкви и парадных залов XVIII века в Гатчинском дворце 17 мая в Гатчинском дворце после реставрации открываются Дворцовая церковь, Малый церковный переход и новые залы Центрального корпуса: Овальная и Предцерковная комнаты. В крипте Дворцовой церкви начнет работу временная выставка тронных кресел XIX века из коллекции музея-заповедника "Гатчина". Будут представлены кресла, изготовленные к коронации Александра II и Марии Александровны в 1856 году, к коронации Александра III и Марии Федоровны в 1883 году и коронации Николая II и Александры Федоровны в... далее »» 1896 году. Храм Святой Живоначальной Троицы - императорская домовая церковь, расположенная в башне Кухонного каре Гатчинского дворца. Это первая культовая постройка Гатчины, которая существовала еще с XVIII века. Сюда при Павле I с Мальты были доставлены святыни Мальтийского ордена. В середине XIX века, при императоре Николае I, помещение было изменено кардинально: архитектор Роман Кузьмин обратился к наследию Ренессанса. После перестройки здесь появился большой зал, освещенный шестью высокими окнами. Арочные проемы, декорированные лепниной, колонны искусственного мрамора и ажурная кованая решетка наполнили объем молельного зала светом и воздухом. Кузьмину удалось создать уникальный, не имеющий аналогов в культовом зодчестве, нарядный и светлый храм. Уникальность Дворцовой церкви состоит еще и в том, что в годы Великой Отечественной войны храм не погиб в пламени пожара. Сегодня посетители могут увидеть подлинную декоративную отделку середины ХIХ века. После революции 1917 года Дворцовая церковь была закрыта. В советское время здесь была размещена библиотека сначала Высшего училища морских инженеров, затем института "Электронстандарт". По инициативе сотрудников музея в 2003 году в Дворцовой церкви вновь стала совершаться литургия. В 2016 году церковь закрылась для проведения реставрационных работ. Были воссозданы иконостас с живописным убранством и витражи, выполненные по старинной технологии художником-витражистом Е.Ю. Ивановым. Главным открытием реставраторов стали живописные изображения херувимов в кессонах купола. Эти картины считались утраченными, но во время расчистки штукатурного слоя советского периода обнаружилось, что под ним, укрытые листами плотной бумаги, сохранились 94 из 120 ликов, исполненных в середине XIX века на картоне. Сейчас они отреставрированы и заняли свое историческое место. В настоящее время в церкви можно увидеть иконописные произведения XVIII-XXI веков. В середине 1790-х годов при перестройке архитектором Винченцо Бренной в Гатчинском дворце появилась искусно стилизованная имитация парковой беседки: расписные трельяжные решетки на сводах оплетены плющом, их окружают гирлянды цветов, стены уютно скруглены. С одной стороны зала за окнами видны настоящие парковые пейзажи, а с другой в простенках им вторят живописные полотна Семена Федоровича Щедрина. Большое количество золоченой мебели контрастирует с парковой зеленью и создает ощущение роскоши. Оконные драпировки и обивка кресел выполнены из плотной декоративной ткани в технике "брокатель", воссозданной в 2022 году во Франции. Небольшой по размеру интерьер Овальной комнаты станет одним из самых эффектных среди других Парадных залов. Предцерковная комната - небольшое светлое помещение, из которого по Чугунной лестнице можно спуститься в Дворцовую церковь. Как и в царское время стены украшены картинами. Посетители могут увидеть произведения живописи западноевропейских и русских мастеров, в основном, на евангельские темы.
От камня до металла. Археологическая история Краснодарского края 14 апреля в Краснодарском государственном историко-археологическом музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына состоялось торжественное открытие новой экспозиции «От камня до металла. Археологическая история Краснодарского края». Это первый выставочный проект музея-заповедника, в котором присутствует столько макетов в натуральную величину, по которым можно узнать не только конструкцию древних уникальных сооружений, таких как «Склеп Геракла», «Греческий корабль», «Дольмен» и другие, но и сделать незабы... далее »»ваемые фотографии у так называемых фотозон. Все это создает полное погружение древнее прошлое Кубани. В день открытия посетителям музея-заповедника продемонстрировали в действии древнюю зернотерку, вооружение античного воина и научили играть в греческие настольные игры. Учащиеся Краснодарского художественного училища на мольбертах выполнили зарисовки в стиле наскальной живописи. У входа в «Склеп Геракла» автор изображенных на фреске подвигов провел викторину для подростков «Подвиги Геракла. Мифы и реальность». Самым маленьким посетителям выставки предложили почувствовать себя археологами, отыскав предметы древности на миниатюрных песчаных раскопках. С открытием нового выставочного проекта музей-заповедник поздравили профессор кафедры всеобщей и отечественной истории Армавирского государственного педагогического университета Алексей Леонидович Пелих и кандидат исторических наук, доцент Краснодарского государственного института культуры Николай Евгеньевич Берлизов. С добрыми словами прямо «с полей» посредством видеозаписи к музейщикам обратились археологи, которые сейчас ведут раскопки на поселении Сербин 1 в Славянском районе. Завершением торжественного открытия стала увлекательная обзорная экскурсия.
Сто лет в движении: в Москве открылся музей «Динамо» В Москве открывается новый высокотехнологичный музей, который станет важной точкой притяжения на культурной карте города. 21 апреля горожане своими глазами смогут увидеть великие символы российских спортивных побед — «Золотой мяч» Льва Яшина и факел Олимпиады-80, посмотреть на документы и редкие фотографии из архивов спортсменов, приобрести сувениры с символикой любимых команд и попробовать пройти испытание, чтобы стать настоящими Динамовцами. Музей «Динамо» создан к столетию Всеросси... далее »»йского физкультурно-спортивного Общества и посвящен людям, которые писали его историю, — спортсменам, тренерам и спортивным династиям. В экспозиции музея — более 200 оригинальных экспонатов, а также интерактивные зоны, квесты, мультимедийные инсталляции и Медиатека, собравшая более 200 статей об истории, географии и структуре Общества «Динамо». Высокотехнологичная экспозиция музея состоит из нескольких тематических зон: «Хронология», где собраны хроника и экспонаты; «Лица “Динамо”» — серия инсталляций с интерактивным рассказом о действующих лицах в истории Общества; «Стадион» — масштабная анимированная проекция, где можно узнать об эволюции стадиона «Динамо» и вкладе Общества в развитие спортивной архитектуры; «Зал славы», впечатляющий блеском главных трофеев Общества; «Стань динамовцем» — игровой квест, где можно испытать себя и больше узнать о ценностях Общества «Динамо». В сувенирном магазине музея можно не только купить памятный подарок, но и узнать о возникновении и значении символики Общества «Динамо», о том, как менялась форма динамовских команд с течением времени, а также посмотреть редкие футбольные программки и открытки. Среди героев музея — один из создателей Общества «Динамо» Павел Уралец, основатель самбо Виктор Спиридонов, основоположник хоккея в СССР Аркадий Чернышев и легендарный вратарь Лев Яшин, волейболистка Екатерина Гамова и хоккеист Александр Овечкин, создатели отечественной школы танцев на льду Елена Чайковская и Александр Горшков и многие другие — в мультимедийной инсталляции рассказ о спортсменах, тренерах и руководителях Общества оживает в цитатах и песнях современников, кадрах хроники и архивных снимках. Отдельное внимание в музее уделяется образовательной программе, которая будет вовлекать не только тех, кто приходит на матчи, но и жителей района, включая детей, подростков и людей третьего возраста, а также широкую городскую аудиторию, которая интересуется спортом как частью современной культуры: историей спорта, архитектурой спортивных сооружений, спортивной модой и дизайном, отражением спорта в музыке и литературе. Генеральный директор музея «Динамо» Наталья Малинова: «Мы рады, что москвичи и гости столицы смогут узнать об истории Общества “Динамо” — крупнейшей общественно-государственной спортивной организации, о развитии видов спорта, историю и будущее которых невозможно представить без “Динамо”, о его людях — создателях, тренерах, спортсменах и спортивных династиях. Уверены, что музей поможет сохранить и приумножить память о славных победах “Динамо” и станет источником вдохновения для будущих поколений спортсменов, динамовских болельщиков и горожан, интересующихся спортом как неотъемлемой частью современной культуры». Адрес музея: Москва, Ленинградский проспект, 36, стр. 28. Часы работы музея: 10:00-20:00. Сайт музея http://dynamomuseum.com/.
Экспозиция «Дневник Мастера и Маргариты. Михаил и Елена Булгаковы» в Доме Любощинских - Вернадских 9 марта 2023 года в Доме Любощинских - Вернадских открывается новая экспозиция «Дневник Мастера и Маргариты. Михаил и Елена Булгаковы». Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля продолжает реконструировать с помощью музейных реликвий литературную жизнь двадцатого столетия во всем ее разнообразии. В пространстве Музея истории литературы XX века соседствуют персональные экспозиции писателей разных эстетических направлений и судеб, объединенные метафорой коммунальной п... далее »»исательской квартиры, отсылающей к советскому времени. В 2021 году в центральном здании ГМИРЛИ имени В.И. Даля на Зубовском бульваре, 15 открылись экспозиции, посвященные Осипу Мандельштаму и Андрею Платонову. Новая экспозиция продолжает тему литературных квартир двадцатых-тридцатых годов ХХ века. Комната Булгаковых рассказывает о встрече Михаила Афанасьевича Булгакова и Елены Сергеевны Шиловской, ставшей прототипом Маргариты из «закатного романа» Булгакова. В экспозиции представлены дневники, письма и фотографии, связанные с отношениями и судьбами Михаила и Елены Булгаковых. Мемориальные предметы — письменный стол писателя, секретер и книжный шкаф — создают образ уютного дома в Нащокинском переулке, где писатель был счастлив, несмотря на нелегкие обстоятельства творческой жизни. На стенах комнаты и за театральным занавесом в эркере семейная идиллия получает художественное продолжение в иллюстрациях и работах художников. Проступающие со стен тексты вновь вовлекают зрителя в многослойное повествование о Мастере, его возлюбленной и других героях романа. Известно, что в сложной издательской истории романа «Мастер и Маргарита» главная роль принадлежала Елене Сергеевне Булгаковой. Первую публикацию романа в журнале «Москва» до сих пор помнят и хранят многие читатели. Журналы и книги на секретере Елены Сергеевны дополняют письма Константина Симонова: писатель немало способствовал изданию произведений Булгакова. Здесь же помещена одна из первых иллюстраций к роману, линогравюра Дмитрия Шашурина с надписью жены писателя «В свет!». В исполнении Елены Сергеевны звучит фрагмент о встрече Мастера и Маргариты, дополняя историю создания романа живым голосом его героини. В «булгаковской комнате» также можно увидеть биографические и документальные материалы более раннего периода жизни писателя. В отдельной витрине представлена одна из главных реликвий коллекции ГМИРЛИ имени В.И. Даля — манжета от сорочки с авторской надписью Булгакова. Объединяет всех жильцов «писательской квартиры» литературный бульвар, где, присев на скамейку рядом с вывеской «Берегись трамвая», можно познакомиться с газетами, сатирическими журналами, а также увидеть некоторых героев романа «Мастер и Маргарита» в документальной хронике Москвы 1920–1930-х годов. Экспозиция основана на материалах фондов ГМИРЛИ имени В.И. Даля с привлечением экспонатов из собрания Российской государственной библиотеки. Куратор: Лариса Алексеева, заведующий отделом ГМИРЛИ имени В.И. Даля «Музей истории литературы XX века». Художник: Анна Колейчук.
В Новосибирском краеведческом музее открылся Детский музейный центр В Новосибирском краеведческом музее открылся Детский центр «ТЫМУЗЕЙ». Это специальная площадка, где дети и подростки могут играть, общаться и делать маленькие, но важные открытия. Здесь можно переместиться в прошлое и сразиться с духами или стать зрителем иммерсивного спектакля и увидеть, как оживают мифы Сибири. Приглашаем вас на наши программы: Мифы. Сибирь Серия иммерсивных кукольных спектаклей «Мифы. Сибирь» знакомит с мифами коренных народов Сибири в современном формате. ... далее »»Всего в программе три цикла спектаклей, посвященных сказкам о людях, животных и природе. Возраст: для дошкольников и детей начальной школы Дети до 6 лет – бесплатно в сопровождении взрослого. Племя Настольная игра, основанная на популярной «Мафии». Мы предлагаем игрокам стать частью племени в древней Сибири и побороться со злыми духами. В рамках подготовки проводится обзорная экскурсия по экспозиции «Сибирь в древности». Возраст: 10 – 16 лет Для игры «Племя» у нас действует программа лояльности – собирайте наклейки за каждую игру и обменивайте их на призы. А ещё мы подготовили тест с персонажами из игры «Племя» – пройдите его и узнайте, кем бы вы были в древней Сибири! Сокровища Сибири Масштабная напольная игра про казаков – отважных покорителей Сибири. Игрокам предстоит пробираться через тайгу, искать месторождения золота и собирать сокровища. В рамках подготовки проводится обзорная экскурсия по экспозиции «Сибирь в древности». Возраст: 6 – 16 лет Билеты можно приобрести по программе «Пушкинская карта». Мероприятия Детского музейного центра проходят в главном здании Новосибирского краеведческого музея по адресу Красный проспект, 23.
"История свободы" - новая экспозиция Арт-центра "Пушкинская-10" 21 февраля в 19:00 открывается экспозиция-летопись Арт-центра "Пушкинская-10". Экспозиция "История Свободы" разместилась на четырех этажах лестницы в корпусе С. Посетителей ждут рассказ об истории „Пушкинской-10“ в контексте неофициального искусства, воспоминания художников, местные легенды и большая подборка архивных фотографий. Многие материалы демонстрируются публике впервые. Расширить зрительский опыт помогут аудиогид, видео, доступные по QR-кодам, и элементы дополненной реальности.... далее »» „Создавая эту историческую экспозицию, мы пытались ответить на один из самых часто задаваемых вопросов наших посетителей: Что это за место? Рассказ хотелось построить так, как будто к нам в гости пришли друзья, и мы показываем им свой дом. Поэтому на выставке есть персонажи-проводники, фотографии работы и быта на „Пушкинской“, личные истории“ - рассказывает куратор проекта Анастасия Пацей. Вход на открытие свободный по http://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGgQQVmmcNYelteZyrDKEkffJF3Fg2EZVKTBqTzu3r2SB9Yw/viewform|регистрации! Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. *** Уже больше 30 лет „Пушкинская-10“ остается ключевым адресом на карте независимого петербургского искусства. В 1989 г. неофициальные художники захватили расселенный дом и создали в нем крупнейший в Ленинграде сквот. Со временем он трансформировался в знаменитый культурный центр. „Пушкинскую-10“ знают все, кто интересуется наследием неофициальной культуры и современным искусством, однако не многим известна история этого места.
Открытие выставочного камерного пространства в Корпусе Бенуа Русского музея В 2023 году в экспозиции XX века (зал № 80) в Корпусе Бенуа открывается камерное пространство для временных выставок живописи, графики и скульптуры из собрания Государственного Русского музея. 26 января состоится пресс-показ первой экспозиции в новом пространстве - выставка этюдов к неосуществленной картине "Радость жизни" выдающегося советского живописца, графика, художника книги и театра Александра Николаевича Самохвалова (1894-1971). В экспозицию первой выставки в новом пространстве ... далее »»вошли семь миниатюрных этюдов, выполненных преимущественно гуашью на картоне и бумаге. Экспозиция поддержана пейзажами, миниатюрной скульптурой, а также тремя крупными живописными работами Александра Самохвалова 1920-х - 1930-х годов. Летом 1926 года Александр Самохвалов отдыхал на берегу Дудергофского озера под Ленинградом. Здесь он задумал большую многофигурную картину "Радость жизни", - изображение группы молодых людей на пляже. В этом простом бытовом мотиве художник увидел один из символов новой эпохи. Замысел картины остался неосуществленным, но хранящиеся в Русском музее этюды, выполненные в 1928 году, дают представление о направлении творческих поисков художника. Несмотря на то, что картина "Радость жизни" так и не была написана, этюды к ней занимают важное место в творчестве Самохвалова. Найденные в них приемы ритмической организации композиции, передачи движения и взаимодействия фигур в пространстве можно обнаружить в ряде работ 1930-х годов. Выставка продлится до 31 декабря 2023 года.
О замысле нового пространства рассказывает автор его концепции, заслуженный художник РФ, лауреат Государственной премии, член-корреспондент Российской академии художеств, главный художник Студии театрального искусства и Малого драматического театра — Театра Европы Александр Боровский: «Музей-мастерская станет идеальным... далее »» местом для творческой работы, приятного времяпрепровождения и рождения новых идей. Здесь откроется уникальная библиотека и будет представлена коллекция лучших работ театрального художника Давида Львовича Боровского. Каждый творческий человек – известный или начинающий – сможет найти здесь соратника. А спустя несколько лет создатели лучших спектаклей назовут этот клуб местом рождения их замысла». Генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова отмечает, что Музей-мастерская станет центром сценографии, открытым для самой широкой аудитории: «Мы откроем здесь настоящую макетную мастерскую: по периметру перед публикой предстанут работы выдающегося художника ХХ века – Давида Боровского, а в центре расположится стол-подмакетник для профессионального изучения театрального макета, который можно будет рассмотреть со всех сторон. Наши посетители на практике смогут обучиться его изготовлению и представить свою работу профессионалам. Музей будет работать как учебная площадка – занятия по сценографии будут организованы для взрослых и детей». При входе в музей внимание посетителей будет обращено к портрету хозяина мастерской - в ярко освещенной инсталляции образ художника-сценографа соберется из макетов его декораций к различным спектаклям. Экспонаты из коллекции музея "заговорят" со зрителями языком театральной Москвы 60-70-х гг. прошлого века. Афиши знаменитых спектаклей, газеты с рецензиями, билеты, за которыми "охотилась" вся Москва. Над каждым экспонатом - проекция с пояснениями от самого художника. Вот его рука создает подписи, дорисовывая при этом то элемент декорации, то деталь костюма, то шарж на режиссера. Мемориальная часть музея расширится и займет пространство мастерской в ее первоначальном виде. Здесь в "Пространстве художника" большой выставочный зал площадью 150 кв.м. будет разделен знаменитым экспонатом-занавесом из легендарного спектакля Таганки "Гамлет" (1971 г.) с Владимиром Высоцким. В одной половине зала появится постоянная экспозиция с работами Давида Боровского, во второй будут проходить временные выставки фотографов, сценографов, архитекторов. Читальный зал и зона коворкинга откроют доступ к профессиональной и художественной литературе, связанной с постановками Боровского. Здесь можно будет познакомиться также с каталогами и редкими зарубежными изданиями. Рядом расположится комфортная зона для отдыха и буфет. Работы по сохранению всех объектов культурного наследия, входящих в проект создания Бахрушинского музейно-театрального центра, начались в 2021 году. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Планируется, что работы по его созданию на Павелецкой завершатся к 2024 году. Комплексное открытие всех филиалов музея состоится в 2025 году.
Музей AZ открыл новое пространство AZ ART Маросейка Музей AZ запускает новое экспериментальное пространство AZ ART Маросейка, посвященное современному искусству. «Здесь, на Маросейке, в старинных палатах, мы будем показывать коллекцию современного искусства Музея AZ, проводить групповые и персональные выставки художников, устраивать концерты, лекции и встречи с искусствоведами, коллекционерами и просто интересными людьми. Классика и современность, традиции и новаторство, художественные поиски и творческие открытия — все это арт-лаборатория в ... далее »»новом музейном пространстве», — Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ. Первый проект, который открывает AZ ART — «Прогулка мечтателя» к 120-летию со дня рождения художника Федора Семенова-Амурского. На выставке представлено около 50 работ Федора Семенова-Амурского, оформленных в рамы, созданные специально Игорем Шелковским как скульптурные объекты. Именно Шелковский организовал первые парижские выставки художника во Франции в 1988 и в 1993 годах. Федор Семенов-Амурский (1902–1980) формально мог бы принадлежать к направлению нонконформизма, так как наиболее активный период его работы приходится на 1960–1970-е годы. Но, по сути, он был совершенно самостоятельной фигурой — пройдя школу академической живописи, а затем авангарда, он не примкнул ни к эстетике новейших течений, ни к позднее сформировавшемуся соцреализму. Его главным увлечением был европейский модернизм — Матисс, Сезанн, Боннар. Над проектом работали: Генеральный директор Музея AZ — Наталия Опалева Художник-постановщик — Анатолий Голышев Координатор проекта — Наталья Волкова. Выставка открыта с 21 декабря 2022 г. по 26 февраля 2023 г. AZ ART: г. Москва, улица Маросейка, 11/4с1, метро «Китай-город». Вход бесплатный. Часы работы: вт.-вс. 12:00–20:00, пн. – выходной
На ВДНХ открываются «Музей лошади» и Конный театр В преддверии Нового года ВДНХ, Кремлевская школа верховой езды и Центр национальных конных традиций подготовили долгожданный подарок для жителей и гостей столицы. 28 декабря в обновленном исторической павильоне №42 открываются первый в России интерактивный Музей лошади и Конный театр Кремлевской школы верховой езды. Музей и Конный театр открываются в рамках создания на ВДНХ первого в России Центра национальных конных традиций. Он основан на базе павильонов №41, 42 и 43, построенных в 19... далее »»54 году в рамках тематического раздела «Животноводство» как единый комплекс «Коневодство». Интерактивная экспозиция Музея лошади включает восемь выставочных залов, где можно в реальном времени увидеть, как менялась лошадь от возникновения до одомашнивания, раскрыть географию и классификацию современных пород лошадей, попасть в конюшенную мастерскую, а также познакомиться с профессиями конного мира и мировыми школами верховой езды и увидеть репродукции картин и скульптур, центральной фигурой в которых выступает лошадь. Главным отличием Центра национальных конных традиций на ВДНХ является Конный театр Кремлевской школы верховой езды, которого нет в составе ни одной из музейных площадок мира. В его репертуаре — музыкальные костюмированные конные шоу с использованием постановочного света и современных видеомэппинг-технологий. Перед зрителями будут выступать члены команды Кремлевской школы верховой езды — семейный дуэт Аиды Гаджимирзаевой и Вадима Колодочкина. Артисты единственные в России исполняют элемент «Свободная лошадь «на скакалке», а также номер, во время которого пара лошадей синхронно выполняет пируэты на задних ногах. В период новогодних каникул посетить экспозицию музея можно будет по сеансам, которые начинаются в 10:00 и 10:20, а увидеть выступление артистов Конного театра можно в 11:30.
Обратите внимание, что ниже перечислены наиболее вероятные выборки, лишь приблизительно раскрывающие тематику выставок. Для получения конкретной информации воспользуйтесь поиском по ключевым словам.