![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Иван Чемакин. Дорожное кино
Московский музей современного искусства совместно с Limonov Art Foundation представляют «Дорожное кино» – персональный проект художника Ивана Чемакина, работающего в широком диапазоне техник и создающего свою особую мифологическую систему. Чемакин, живущий в деревне Антропшино Ленинградской области, в своем творчестве исследует феномен «окраины», невидимой и неразличимой для взгляда «из центра». Его искусство наделено мифами и собственной внутренней логикой развития, которая зачастую отличается от привычной для столичного зрителя. Произведения художника, намеренно выстроенные в сложные и запутанные маршруты, наполненные загадками, создают впечатление присутствия некоего экзотического провинциального гостя в столичном музейном пространстве. В отличие от "ресайклинга", который старается вернуть старой вещи привлекательность и новизну, художник в своем творчестве использует старые объекты, давно потерявшие свой товарный вид, в качестве почти сакральных, наделенных собственным характером и подлинной ценностью. Поэтизируя и переосмысляя простые или использованные предметы - будь то производственная упаковка, рваные биллборды, наклейки с товарным знаком, художник видит их как значимые артефакты, не имеющие ничего общего с их утилитарным назначением в бытовом современном мире. В некотором смысле, такой подход уходит корнями к итальянскому направлению в искусстве XX века Arte Povera, в значительной степени повлиявшему на развитие международного современного искусства. Название проекта «Дорожное кино» обосновывает построение экспозиции, состоящей из пересобранных и переосмысленных инсталляций художника, относящихся к разным проектам, объединенных с объектами, созданными специально для выставки. Все они, дополняясь фото- и видео документацией, организуются в «смонтированную» хронологию творческого пути «художника-визионера», обитающего где-то в параллельном времени и пространстве на загадочных тропических полях Ленинградской области. Так, накопленный формальный опыт и рассказанные художником истории становятся своего рода материалом для бесконечного монтажа: пересборки и переклейки кадров, каждый раз рождающих новое повествование, нескончаемую череду картинок, пролетающих перед загипнотизированным взором наблюдателя. Иван Чемакин (1986, Тюмень) - мультидисциплинарный художник, мастер тотальных инсталляций, автор тончайших вещей-объектов. Работает с живописью, скульптурой, графикой и фотографией. Участник художественного объединения "Parazit", арт-группировки "Цветы Джонджоли", во многих проектах сотрудничал с группой "Север7". Обладатель премии "Инновация" в номинации "Новая генерация" (2020). Работы Чемакина представлены в частных коллекциях России, Испании, США, Австрии, Англии. Даты проведения: 3 октября 2023 — 14 января 2024 Площадка: Гоголевский бульвар 10/1 www.museum.ru/N83452 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |