![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка Русского музея «Под крышей дома своего» в Когалыме
23 октября в Культурно-выставочном центре Русского музея в Когалыме состоялось торжественное открытие выставки "Под крышей дома своего", на которой представлено более 30 произведений отечественной живописи, объединенных темой дома и домашнего очага. Среди авторов представленных картин прославленные мастера Федор Толстой, Алексей Венецианов, Филипп Малявин, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин. В торжественной церемонии открытия приняли участие глава города Когалыма Николай Пальчиков, генеральный директор Благотворительного фонда "ЛУКОЙЛ" Игорь Бекетов, начальник музейно-информационного центра Малого театра Татьяна Крупенникова, а также учащиеся Школы искусств. Экскурсию по выставке провел ведущий научный сотрудник Русского музея, доктор искусствоведения Сергей Кривонденченков. Тема дома, домашнего очага всегда имела особое значение для отечественных художников. Каждый дом - это частица Родины, а чувство любви к Родине питало русское искусство во все века. Особую популярность "семейный портрет" получил в первой половине XIX века. В картинах той эпохи скрупулезно выписаны детали интерьера с анфиладой комнат. Центральное место в изображениях "залов" отводилось фигурам мужчин, женщин и детей, как правило, расположившимся вокруг большого стола (Федор Толстой "Семейный портрет", 1830; Алексей Волосков "Семейный портрет. За чайным столом", 1851). В период утверждения реалистических принципов изображения действительности художники также подробно описывали интерьеры крестьянских домов. В избе каждый бытовой предмет представлял собой необходимую вещь повседневного обихода. Детали убранства избы составляли правдивый рассказ о деревенском доме (Владимир Маковский "Внутренний вид избы", 1872; Илларион Прянишников "Изба (внутренний вид)", 1882). Но главная роль всё же отводилась людям, жителям дома. Работы, представляющие семью в камерной обстановке, передают особый уют семейного быта (Иван Пелевин "В крестьянской избе", 1889). Рядом - изображения людей в одиночестве, погруженных в сокровенные мысли и переживания (Александр Красносельский "У окна", 1864; Михаил Клодт "Швея", 1875). Тема деревенской жизни предстает на экспозиции и в произведениях художников ХХ века. Мастера уделяли особое внимание печи - неизменной части русского дома (Юрий Матушевский "Русская печь", 1960; Татьяна Яблонская "Старая теплая печь", 1976). В произведениях ХХ века на выставке находит отражение все, что связано с домашним очагом. Это, например, чтение как основной вид досуга дома (Константин Зефиров "Девочка с книгой", вторая половина 1920-х). Тему трапезы и чаепития раскрывают знаменитый "Утренний натюрморт" Кузьмы Петрова-Водкина (1918) и "Чай с калачами" (1972) Владимира Стожарова. Душевностью и светом дышит "Вечерний разговор" (1982) Игоря Пчельникова; непосредственность и радушие простой жизни воплощает "Первое утро (Гостеприимство)" (1959) Дмитрия Мочальского. С течением времени изменялись обстановка и мода, но стремление к обретению счастья в кругу семьи, рядом с близкими людьми в стенах родного дома объединяло людей всегда. Когда: 23 октября 2023 – 12 февраля 2024 Где: КВЦ Русского музея, г. Когалым, ул. Югорская, 30 www.museum.ru/N83653 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |