![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Виктор Казарин. Структуры непокоя
28 ноября в Западном крыле Новой Третьяковки открывается для посещения выставка «Виктор Казарин. Структуры непокоя». Состав выставки: 85 произведений живописи Виктора Казарина. Выставочный проект Третьяковской галереи знакомит зрителей с произведениями Виктора Казарина— основателя русского неоэкспрессионизма и постсупрематизма. В состав экспозиции воли произведения разных лет из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Особенный интерес представляет работы, созданные в 1980-х — 1990-х годах — период интенсивных экспериментов и обретения узнаваемого авторского стиля. Искусство Виктора Казарина - чистая импровизация, решительная и смелая. Через стихийную энергию ритмов и цветовых пятен художник погружает зрителя в состояние эмоционального шока, телесного ощущения присутствия неподвластных рациональному осмыслению сил. Его первым творческим наставником Казарина уже на излете "оттепели" стал Сергей Соколов - ученик одного из самых последовательных импрессионистов рубежа XIX-XX веков - Сергея Коровина. Занятия проходили в изостудии Дома пионеров Первомайского района Москвы в период с 1962 по 1966 год. Соколов выстраивал образовательный процесс прежде всего на основе классических образцов русской реалистической школы живописи: от Василия Поленова и Исаака Левитана до Аркадия Пластова. Об абстрактном искусстве Казарин узнал только во время обучения на художественно-графическом факультете Московского педагогического института (1966 - 1971). Поиск актуального художественного языка и стремление к свободе самовыражения подталкивали Казарина к постоянным экспериментам с техникой и материалами, начиная с масла на холсте и заканчивая коллажами из газетных вырезок и этикеток, включением песка и битума в живописное пространство. Знакомство в 1981 году с Анатолием Зверевым - мастером импровизации и фигурой легендарной в среде московского андеграунда, вскоре переросло в дружбу, а затем и в творческий союз. Оба художника предпочитали работать, располагая холст на полу, но если Зверев оставался в рамках камерного формата и традиционных жанров натюрморта, портрета и пейзажа, то Казарин, склонялся к абстрагированию образа, сводя его к какому-то одному мотиву, воплощенному в монументальной форме. Именно в середине 1980-х годов складывается авторский стиль Казарина, впитавшего зверевский импровизационный подход, легкость и свободу художественного жеста, сохранив при этом самобытный узнаваемый почерк. Совместная творческая практика художников вылилась в серию работ 1986 года, подписанных "КАЗ" - "Казарин - Анатолий Зверев". Кураторы: Дмитрий Кварга, Ирина Горлова Выставка открыта с 28 ноября 2023 года по 15 января 2024 года Западное крыло Новой Третьяковки, Москва, Крымский Вал, 10, зал 4 www.museum.ru/N83816 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |