![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
«Ярче солнца»: четыре века, сто предметов, пение канарейки и дюны
22 ноября музей-заповедник «Царское Село» открыл в Екатерининском дворце свою главную выставку года – «Ярче солнца». Она посвящена 20-летию завершения воссоздания Янтарной комнаты, которое длилось почти четверть века. Музей впервые представил практически полностью янтарную коллекцию – крупнейшую в России и одну из самых значительных в Европе. Экспозиция охватывает период с XVII по XX век. Более ста предметов разместились в трех интерьерах Золотой анфилады: Янтарной комнате и соседних с ней Портретном и Картинном залах. Посетители увидят шедевры янтарного искусства, окунутся в атмосферу янтарной мастерской, услышат пение канарейки, ощутят себя на Куршской косе. – Эта выставка – в некотором роде жизнеописание Янтарной комнаты: от создания до второго рождения. Это гимн мастерству и мастерам, рассказ о долгом и трудном пути воссоздания шедевра. И это – своеобразная благодарность нашей самой яркой звезде, ради встречи с которой люди садятся в самолеты и поезда дальнего следования, – говорит директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова. Экспозиция охватывает четыре века «янтарной» истории. Во время работы выставки все три интерьера предстанут в непривычном виде. Впервые за двадцать лет здесь выставлена модель памятника Фридриху Великому работы скульптора Кристиана Даниэля Рауха, запечатленная на автохроме 1917 года. В Портретном зале представлена история появления Янтарного кабинета в России. Обмен дипломатическими подарками между Петром I и прусским королем Фридрихом Вильгельмом I, в результате которого Янтарный кабинет оказался в России, иллюстрируют портреты обоих императоров и русских гренадеров. Посетители услышат шум волн, прогуляются по деревянному настилу среди «дюн» Куршской косы, где издавна добывался янтарь, – по ней пролегал маршрут следования Янтарного кабинета из Берлина в Санкт-Петербург. Интерактивная карта укажет подробности путешествия Янтарного кабинета в Россию. В Янтарной комнате рассказана царскосельская биография янтарного шедевра и история его воссоздания. В центре легендарного интерьера выставлена модель памятника Фридриху Великому XIX века, сейчас предмет хранится в фондах музея. Многие предметы связаны с именем Александра Кедринского – автора проекта воссоздания Янтарной комнаты. В экспозиции – довоенные фотографии интерьера, копии чертежей архитектора, а также исторический материал, который послужил основой для реставрационных работ. Рядом с воссозданной флорентийской мозаикой «Осязание и Обоняние» выставлен оригинал середины XVIII века, обнаруженный в 1997 году в Германии и возвращенный в музей. В Картинном зале воспроизведена мастерская. Коллекция янтарных изделий XVII - XX веков из собрания музея соседствует с инструментами и приборами, с помощью которых создавались шедевры. Инструменты реставраторов предоставила Царскосельская янтарная мастерская. Здесь звучит пение канарейки: в старинных мастерских живая канарейка была индикатором чистоты воздуха. Среди редчайших изделий из янтаря – доска для настольных игр, предположительно принадлежавшая Елизавете Петровне, ларец с фигурами Венеры и Амура мастера Готфрида Турау, шкатулки, песочные часы, чернильный набор, пресс-папье, медальоны, мундштуки для кальяна, предметы для бритья. Архитектор выставки – Анна Ильина. Выставка работает до 4 февраля 2024 года. Вход по билету в Екатерининский дворец. *** СПРАВКА 31 мая 2003 года в музее-заповеднике «Царское Село» открылась воссозданная Янтарная комната. За двадцать лет ее увидели свыше 25 млн человек. Возрождение шедевра длилось около 25 лет и потребовало 6 тонн янтаря. В 1717 году Петр I получил в подарок от прусского короля Фридриха Вильгельма I Янтарный кабинет. Этот шедевр – единственное в мире произведение из янтаря такого масштаба – первоначально находился в Третьем Зимнем дворце. По воле императрицы Елизаветы Петровны «диковинку» доставили в Царское Село и украсили флорентийскими мозаиками. При Екатерине II интерьер обрел завершенный облик. Трагическая страница в истории уникального интерьера связана с фашистской оккупацией в годы Великой Отечественной войны. Снятые со стен янтарные панели вместе с другими произведениями искусства нацисты отправили в Кёнигсберг. Местонахождение подлинной Янтарной комнаты до сих пор остается одной из главных загадок XX века. В 1979 году Совет министров РСФСР принял постановление о воссоздании Янтарной комнаты. Невероятно сложную задачу выполнили российские реставраторы – специалисты Царскосельской янтарной мастерской. www.museum.ru/N83835 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города · актуальные: исторические, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |