![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Андрей Шатилов. Обществоведение
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андрея Шатилова, который в своих работах обращается к социальным и ностальгическим темам в сказочно-сюрреалистическом исполнении • Злободневные, «жизненные» картины, нашедшие уже множество поклонников в Сети • Авторская техника, дополненная аппликациями из газет и журналов, которая подчеркивает суть изображения • Художник-музыкант, барабанщик и меломан, что отражается в живописных сюжетах Еще будучи подростком, Андрей Шатилов не только рисовал, но и вдохновенно играл на барабанах в созданных совместно с друзьями музыкальных группах на радость соседям родной пятиэтажки. Так из увлечения рисованием и музыкой складывался свой собственный, закрытый идеализированный мир, говорит художник. Это отражается в его работах и сегодня: какими бы ни были серьезными и трудными темы картин, его живопись всегда несет в себе элемент сказочности и сюрреализма. Зрители справедливо называют работы Андрея Шатилова «жизненными», своей злободневностью они находят отклик в умах людей. Его живопись давно обрела своих поклонников в Интернете. Многие узнают представленную на выставке картину «Московская молитва», где карта метро становится нимбом уставшей современницы. Идея важнее всего для автора. Она вынашивается несколько недель — и если не забывается, то становится сюжетом, который, уже продуманный до мелочей, воплощается на холсте. Художник постоянно обращается к социальным темам, что сближает его с передвижниками, родственными ему своим гуманистическим посылом. Во второй половине XIX века передвижники обратились в своей живописи к современной им реальности и проблемам, — эту линию в искусстве по-своему продолжает Андрей Шатилов сегодня. Андрей Шатилов разработал собственную технику App.Art (где App — это сокращение от аппликации). Это порванные вручную фрагменты газет и журналов, когда текст обязательно подчеркивает суть изображения. Также App.Art вносится им в традиционную технику «холст, масло», как, например, в картине «Поехали! (Мы берем тебя с собой)». По мысли автора, дети, следуя за кем-то, тянут на реставрацию разбитую статую Гагарина. Дальним планом служат дома в технике App.Art, одновременно представляющие собой лозунги, подчеркивающие смысл картины. Дети вынуждены повзрослеть на фоне «старших», развязывающих войну снежками и, подобно Сизифу, бездумно катящих гигантский снежный шар. В картине «Быдлз» автор соединяет легендарных музыкантов с российскими реалиями, а также с собственным детством. Его увлечение музыкой началось с услышанной на пластинке песни «Битлз» A Hard Day’s Night. Тема взрослых детей, их столкновения с современной реальностью является лейтмотивом живописи художника, для которого характерны истории и сюжеты, где каждая деталь осмысленна и неслучайна. На выставке представлена только небольшая часть работ Андрея Шатилова. Он востребован и активно пишет новые картины, продолжая играть на барабанах. Об авторе Андрей Шатилов родился в 1987 году в городе Ахтубинск Астраханской области. В 2006 году окончил Астраханское художественное училище им. П.А. Власова, а в 2012 году — факультет графического дизайна Волгоградского государственного педагогического университета. Автор-лауреат Эрарта Премии — 2023. 1 декабря 2023 — 3 марта 2024 6+ Выставочное крыло, 3 этаж www.museum.ru/N83853 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |