МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александр Даниэль. Незаконченное

c 10 ноября 2023 по 7 января 2024Санкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку художника Александра Даниэля, который в своих работах приближается к идеалу «камня» — цельности композиции, цвета и вечности образа в пространстве и времени

• Картины, в которых отражена попытка художника дойти до самой сути, в которой нет ничего лишнего

• Экспрессивные стереоскопичные пейзажи с пространственной и духовной глубиной

• Динамизм в живописи, свойственный скоростям современной жизни

Александр Даниэль родился в Ленинграде в 1947 году. C детства был увлечен рисованием и благодарен родителям, что они ему в этом не мешали. В 1970 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, получив образование художника-конструктора.

Даниэль был поглощен поисками универсальных структур в композициях классических произведений живописи и иконописи. Это привело его в круг учеников художника Григория Длугача (1908–1988), который учился в Академии художеств во второй половине 1920-х годов под началом Кузьмы Петрова-Водкина и с третьего курса был отчислен за «формализм». Изучая и копируя эрмитажные полотна, Длугач сформировал собственную систему анализа произведений, которая выявляет внутреннюю структуру картины. В емком языке «старика», как ученики называли Григория Длугача, было такое понятие как «камень» - метафора цельности композиционного и цветового решений картины, а также вечности ее в пространстве и времени.

Особенностью эрмитажной группы Александр Даниэль называет эскапизм, уход от реальности. В закрытом от западных течений СССР художники этой группы нашли выход в обращении к искусству прошлого и «поверяли алгеброй гармонию»: искали логические построения в том, что великие мастера (от Веронезе до Врубеля и Пикассо) делали интуитивно. Со временем группа «Эрмитаж» развивалась как направление, которое не столько изучает, сколько интерпретирует классическую живопись.

Александр Даниэль имеет стаж преподавания в собственной студии и Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства около сорока лет. Он интеллектуал и интересный собеседник, который может дать оценку особенностям мирового художественного процесса. Описывая свой авторский метод, художник цитирует Гюстава Флобера: «Автор в своем произведении должен быть подобен Богу во вселенной — вездесущ и невидим». То есть он не должен самовыражаться, поскольку выразить себя значит заслонить собой изображаемое. Для Александра Даниэля важнее всего очистить изображение - дойти до образа, до самой сути, в которой не будет ничего лишнего. Такой подход ближе всего иконописному.

Примечательно то, что на этикетках есть год начала работы над картиной, но дата окончания открыта, - оттого, что художник часто возвращается к своим произведениям, а произведение живет только в процессе работы, пока меняется под кистью автора.

Александр Даниэль, пробыв в группе пять лет, пошел своей творческой дорогой. Он любит метафоры, - обратите внимание на символику Распятия в его картинах. Привычные натюрморты превращаются автором в аллегории Голгофы, а работе «Урок анатомии» можно увидеть, как толпа критиков распинает художника на мольберте.

Автор, пожалуй, самый «современный» из «эрмитажников» - его живописи свойственен динамизм, присущий скоростям современной жизни. Классические виды его родного Петербурга написаны с особым щемящим чувством любви и привязанности. Сдержанные по цвету пейзажи отличает стереоскопия, основанная на сложных графических построениях из экспрессивных мазков и линий, которые связывают всю композицию в подобие кристаллической решетки, давая как пространственную, так и духовную глубину. «Композиция - святой дух любого произведения», - говорит художник и строит ее так, чтобы создать единый неделимый пространственно-временной континуум, приближаясь в своих работах к тому идеалу «камня», о котором когда-то говорил «старик».

10 ноября 2023 — 7 января 2024

12+

Выставочное крыло, 5 этаж

www.museum.ru/N83855
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 10.05.2025
 x    ?  

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru