|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Туда и обратно. Транспорт в британской рекламе начала ХХ столетия из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
27 сентября Тульский историко-архитектурный музей в Доме Крафта открывает выставку «Туда и обратно. Транспорт в британской рекламе начала ХХ столетия из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Визуальная составляющая городской среды, важной частью которой давно стали вывески, афиши, реклама, – предмет особого интереса Тульского историко-архитектурного музея. Из года в год музей стремится показывать публике лучшие образцы графического дизайна. Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина принадлежит обширное собрание прикладной графики, в котором представлены различные национальные школы художественной рекламы и, в том числе, – британский постер XIX–ХХ веков. Новый выставочный проект ТИАМа познакомит посетителей с работами британских художников – лидеров рекламного постера начала ХХ столетия. Подробнее о проекте Тема выставки – транспорт в британской рекламе начала ХХ века. Этот сюжет выбран неслучайно. Особого успеха Великобритания достигла именно в транспортном и туристическом постере, чему способствовали любовь англичан к путешествиям, стремительное развитие транспортной системы и активная государственная поддержка рекламных компаний. Ускорение темпов урбанизации, популяризация туризма и рост его доступности стали предпосылками для превращения транспорта в новый и, главное, востребованный канал для коммуникации рекламодателей с аудиторией. Это значительно повлияло на становление профессионального плакатного искусства, в авангарде которого были британские мастера. Именно в Великобритании возникли первые специальные учебные заведения для дизайнеров, и обучение рекламной графике получило серьезную профессиональную базу. На выставке «Туда и обратно» будут показаны 67 литографированных постеров первой трети ХХ века, в том числе и автолитографии – работы прямых участников и героев истории рекламы. Выставка охватывает темы самобытности британской рекламы, ее эволюции, стратегий, а также юмора как особого феномена британской культуры. Один из разделов посвящен рекламе Лондонской подземки. На выставке будут представлены старейшие художники рекламы Альберт Морроу и Арчибалд Форрест, пришедшие в рекламу живописцы Фрэнк Ньюболд и Чез Пирс, авторитетнейший дизайнер Эдвард Коффер и другие прославленные мастера. Ирина Никифорова – искусствовед, сотрудник ГМИИ имени А.С. Пушкина, куратор выставки: «К началу ХХ века увлечение туризмом приобрело в Соединенном Королевстве статус национальной традиции, доставшейся и от предков – рыцарей и мореплавателей, и от заметного влияния английских аристократов. Поколения, воспитанные на романах Свифта, Дефо и Стивенсона, одиссее великого натуралиста Дарвина об экспедиции на корабле «Бигль», грезили странствиями и приключениями. В начале ХХ столетия именно Великобритания стала лидером в транспортном постере. Туристическая реклама была и существует во всех концах света, но трудно найти другой пример, когда бы рекламная компания становилась явлением государственного масштаба: в Британии она целенаправленно формировалась представителями двух профессиональных отраслей – искусства и коммерции, в этом союзе и появилась профессия промышленного дизайнера». Дата: 27 сентября - 1 декабря 2024 ТИАМ, Дом Крафта, г. Тула, проспект Ленина, 25. www.museum.ru/N85586 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |