МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Андреа Пинки. Прогулки с Данте Алигьери

c 11 октября по 15 декабряСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Андреа Пинки - итальянского художника, чьи произведения посвящены бессмертному сочинению Данте Алигьери

• "Божественная комедия" в современном визуальном прочтении

• Экспозиция, рожденная из единства литературы, живописи и музыки

• "Перевод" философского содержания поэмы на язык абстрактных форм.

Создание этой выставки сопровождалось выявлением целого ряда гармоничных совпадений и глубинных связей - подобное всегда наделяет зарождающийся проект дополнительной силой. Первый импульс "Прогулкам с Данте Алигьери" дала 700-летняя годовщина смерти флорентийского поэта, которой был ознаменован 2021 год. Примечателен тот факт, что автор восемнадцати произведений, представленных в экспозиции, родился в Фолиньо: именно здесь в апреле 1472 года увидело свет первое печатное издание "Божественной комедии". Кроме того, этот итальянский город со времен позднего Средневековья славился искусством органостроительства, и Андреа Пинки принадлежит к династии, которая с 1930 года занимается изготовлением музыкальных инструментов, преимущественно органов.

Живописная техника Пинки имеет одну отличительную особенность: современные краски и авангардные формы в его работах гармонично сочетаются со старинными материальными элементами - лоскутами антикварной кожи, предназначенной для органных мехов. Этот факт натолкнул кураторов на мысль привлечь к проекту ведущих итальянских композиторов. Паоло Риччи ("Невинное дуновение"), Андреа Тальмелли ("Сонм огней"), Гвидо Бозелли ("Ты, чье имя часто называли") и Рокко Абате ("Незаслуженное отстранение") написали четыре произведения для органа, которые исполнил маэстро Измаэле Гатти. Вступая в диалог друг с другом, музыканты создают звуковое единение и с трактовкой бессмертной поэмы, предложенной художником из Умбрии.

Множество живописцев вдохновлялись "Божественной комедией" и являли миру авторское визуальное прочтение глав, в которых описано странствие из глубин Ада к небесам Рая. Пожалуй, наиболее известны иконографические решения, найденные в XIX и XX веках, от поэтики прерафаэлитов до дерзких форм Умберто Боччони. В России Данте неслучайно обретает особенную популярность в начале XX столетия: поэты Серебряного века с подлинной страстью и напряжением мысли подступаются к аллегорическому языку великого флорентийца. Известно также, что не превзойденный до сих пор перевод творения Данте был выполнен во второй половине 1930-х Михаилом Лозинским, поэтом и переводчиком из круга Ахматовой.

Андреа Пинки предлагает собственную экзегетику ряда песен "Божественной комедии" - не столько образное описание путешествия человека, переживающего конкретный исторический опыт, сколько "перевод" философского содержания дантовских кантик в абстрактные формы. Перед нами глубокое, порой не сразу понятное прочтение, насыщенное цитатами из произведений искусства и отсылками к русскому художественному авангарду XX века - это особенно заметно в работах "Ты, чье имя часто называли", "Челнок полегче" и "Сонм огней". Отдельно следует сказать и о хроматических поисках Андреа Пинки, уходящих корнями к традиции XIV века. Синий пигмент разных оттенков и разной насыщенности больше всего поражает в произведении "Вновь узреть светила глазами Улисса", созданном после пандемии и посвященном самой открытой для новых трактовок дантовской песне. Появление шлема Улисса продиктовано желанием увидеть глазами великого воина-странника созвездие Овна - символ возрождения и воскресения у Данте. Это одновременно и маска испуганного человечества, которое своими страхами может нарушить святость путешествия.

"Комедия" официально сошла на берега Невы в далеком 1757 году, когда граф Кристофоре Сапата де Сиснерос преподнес ее в дар императрице Елизавете Петровне. Странствия кантик Данте не прекращаются и поныне: сегодня Андреа Пинки представляет зрителям Эрарты свое концептуальное прочтение великой поэмы.

Даты проведения выставки: 11 октября 2024 - 15 декабря 2024

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

www.museum.ru/N85704
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.11.2024
 x    ?  

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Международная конференция «Бахрушинские чтения-2024»

Научная конференция "Город и Музей" в Петропавловской крепости

Верещагинские дни - 2024

«Вольтеровские чтения» в Российской национальной библиотеке

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Международные научные чтения "Н.Г. Чернышевский и его эпоха"

Музей Эрарта объявляет старт приема заявок на участие в Эрарта Премии - 2025

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Международная конференция, приуроченная к 210-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru