МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Юбилейная выставка живописи и графики Константина Петрова в Российской академии художеств

c 4 декабря 2024 по 12 января 2025Москва
Российская академия художеств представляет ретроспективную выставку произведений народного художника РФ и академика РАХ Константина Витальевича Петрова, приуроченную к юбилею автора. Известный российский график и живописец, он мастерски владеет техниками акварели и пастели, работает маслом и акрилом, что в полной мере будет продемонстрировано в рамках академического выставочного проекта. В экспозицию войдет более 100 авторских работ, созданных с 1991 по 2024 годы и раскрывающих богатый и многомерный мир его творчества.

Константин Петров рано заявил о себе как самобытный мастер, обладающий собственным образным видением и изобразительным языком. Он родился в семье советского и российского художника-графика, заслуженного деятеля искусств РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, профессора В.Н. Петрова-Камчатского (1936-1993). В 1991 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова, где учился у профессоров Н.А.Пономарева, Б.А.Успенского, А.Б.Якушина. В 1990 году проходил стажировку в Академии художеств г. Карлсруэ (Германия), с 1996 по 1998 год являлся художником-стажером Творческой мастерской графики РАХ в Москве под руководством А.Д.Шмаринова. С 1989 года постоянный участник общероссийских и международных выставок, персональные проекты художника состоялись в России и за рубежом.

Отдавая предпочтение жанрам пейзажа, натюрморта и портрета, Константин Петров создает глубоко эмоциональные и поэтичные произведения. Уже в притчевой картине «Отец в мастерской» (1992), невольно вступающей в диалог с творчеством Виктора Попкова, проявились его эстетические предпочтения и выразительные особенности палитры. Выполненный пастелью камерный «Портрет отца В.Н. Петрова» (2003) – замечательный образец психологического портрета. Прямой взгляд из-под тяжелых бровей одновременно мудро-спокоен, самоуглублен, печален, но и пристален, цепок. Открытый платоновский лоб, высветленный фронтальным светом, контрастирует с темно-багровыми колористическими нюансами рубашки, слагая торжественно теплый тональный лад. Небольшой формат картины еще более концентрирует внимание зрителя на этой незаурядной личности, сказавшей свое слово в развитии отечественной графики. По мнению С.С.Ступина, «аналитический творческий метод художника нацелен на поиск прихотливых форм манифестации человеческого духа за реальным и зримым первого порядка».

В пейзажах живописцу удаётся сохранить чёткую чистую линию повествования, которую он оживляет острым ракурсом и озвучивает цветом. Многие из них посвящены красоте русской земли и её малым городам: Переславлю-Залесскому, Боровску, Ярославлю, Воронежу и другим. Он много путешествует по стране и за рубежом, постоянно оттачивая профессиональное мастерство, обогащая творчество новыми, порой, неожиданными впечатлениями, открытиями, образами. Внутренний драматизм, экзистенциальное напряжение моделируются на полотне фактурными экспериментами («Зима в Криушкино», 2004), острыми композиционными решениями («Август в Переславле», 2016), ритмическими контрапунктами («Каспийские травы», 2011; «Регата», 2014), поиском необычных колористических соответствий («Сумерки», 2014). Отдавая предпочтение звонким, «чистым» краскам, он сочетает нежно голубые и сиреневые, бирюзовые, розовые, жёлтые, охристые, голубые и зелёные оттенки. Это особо отмечается в статье Т.А. Кочемасовой: «Пейзажи Петрова – живописно-музыкальные этюды, где гармония красок и певучий ритм, загадочная мелодия, погружающая зрителя в некую таинственную атмосферу того или иного места. Почти всегда реальная картина природы становится отправной точкой, где за внешней оболочкой, от которой сохраняются условные очертания, начинается зрительное погружение в другую реальность. Она складывается из пастельных тонов, часто близких к абстрактной форме изобразительности и ощущения особого эстетизма, с которым художник наблюдает за размеренной деревенской жизнью».

В натюрмортах Константина Петрова свой характерный принцип обобщения – он отдаёт предпочтение лаконичному экспрессивному образу, подчиненному главной идее и лишенному побочных, отвлекающих деталей. «На первый взгляд, они довольно немногословны, скромны по предметному ряду, даже абстрагированы, но в них есть резкая притягательность и молчаливая, созерцательная содержательность» - анализирует академик РАХ А.И. Рожин. Юбилейная экспозиция, развернутая в анфиладе академических залов, позволит зрителю соприкоснуться с реальным и таинственным, ограниченным и бесконечным миром, созданным художником с эмоциональной искренностью и наблюдательностью, профессиональной культурой и неподдельным чувством погружения.

Сроки экспонирования: 4 декабря 2024 – 12 января 2025

Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N85974
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.12.2024
 x    ?  

Объявлен состав участников Эрарта Премии - 2025

III Всероссийская конференция "Перспективы развития новой региональности"

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru