МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Евгений Тыкоцкий. Встречи и расставания

c 23 мая по 17 августаСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Евгения Тыкоцкого и предлагает зрителям прочувствовать то, как вселенная посредством искусства обращается непосредственно к душе

• Живописные произведения, которые безмерно располагают к себе легкостью сюжетов и эмоциональной насыщенностью

• Автор, для которого искусство было сродни магии

• Художник-медиум, способный стать проводником на пути постижения истины

О творчестве Евгения Тыкоцкого, которое имеет прямое отношение к неофициальной, андеграунднойхудожественной сцене Ленинграда, написано немало хвалебных рецензий. Однако куда более значительный корпус текстов связан с воспоминаниями о личности автора: в них он предстает невероятно приветливым, лучезарным гением, носителем простых истин, которыми он с радостью делился с миром.

К слову, андеграунд - это далеко не всегда искусство авангардное, стремящееся предвосхитить будущее.Евгений Тыкоцкий прославился еще в конце 1970-х, когда начал работать с вполне традиционным видом графики - офортом. В этих произведениях царила атмосфера магического реализма, а персонажи с треугольными головами казались условными, как действующие лица анимационных фильмов, но в то же время органичными, как герои полотен Марка Шагала - те, что в ночи лезут на крышу играть на скрипке и среди бела дня парят над городом. Художественный мир автора былнаселен не только людьми, но и всевозможными осликами, лошадками и волками с кроткими взглядами.

Переезд из Москвы в Ленинград, участие в выставках ТЭИИ и мастерская на Пушкинской, 10 - всеэто способствовало погружению в специфичную культурную среду, где адресатами работ Тыкоцкогостановились в первую очередь его коллеги-художники. А если начистоту - друзья. Тогда же его офорты стали восприниматься (и продолжают восприниматься сегодня) как безоговорочная ценность, хотя сам Евгений нередко иронизировал над потребительским отношением к искусству в целоми над именами-брендами в частности.

Но что делает художник-нонконформист, когда его работы нравятся всем повсеместно? Оставляет то, в чем он, по общему мнению, очень хорош, и открывает новые горизонты! Так от печатной графикиавтор перешел к живописи. Картины, представленные в этой экспозиции, создавались в период с 1980-х по 2000-е. В настоящее время они принадлежат поклонникам творчества Евгения Тыкоцкого Александру Левину и Олегу Скорику. Александр Левин был дружен с художником, и благодаря ему живописные произведения автора вновь получили возможность завоевать расположение публики. Только на этот раз уже не в ситуации, когда каждый зритель - это "свой", понимающий человек.

Легкостью сюжетов и эмоциональной насыщенностью эти работы безмерно располагают к себе. Их секрет прост. Евгений Тыкоцкий, начитанный, увлеченный философией человек, занимал позицию художника-медиума, которая сегодня, пожалуй, не пользуется популярностью. Изобразительное искусство для него было сродни магии, где автор является не бесспорным гением, а лишь проводником на пути постижения истины, которая транслируется откуда-то извне: от Бога или из космоса - как угодно. Речь здесь идет об истине, которая со временем не претерпевает изменения, но обретает разные формы, представая в виде то фресок, то абстрактных полотен… Руководствуясь "нравственным законом внутри себя", Евгений Тыкоцкий на протяжении творческой жизни искал особый импульс вовне, чтобы передать его людям в своих картинах и офортах.

По мнению художника, безусловные шедевры мировой живописи - те, где состоялся акт коммуникации с абсолютом. В какой-то мере этого удавалось достичь и Тыкоцкому, однако мы уже не можем спросить у автора, в каких именно работах присутствует эта космическая энергетика. Зрителю предстоит проверить себя самостоятельно и узнать, способен ли он почувствовать то, как вселенная посредством искусства обращается непосредственно к душе?

Об авторе

Евгений Тыкоцкий родился в 1941 году в городе Собинке Владимирской области. В 1959-1960 гг. учился в Московском инженерно-строительном институте им. В.В. Куйбышева, а в 1969-м окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института им. В.И. Ленина. С 1969 года Евгений Тыкоцкий принимал участие в официальных и "квартирных" выставках. С начала 1970-х стал заниматься офортом: в графике обрел темы, персонажей и систему выразительности, которые позже перенес в живопись. В 1975 году вступил в Союз художников СССР, а в 1984-м, после переезда в Ленинград - в Товарищество экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ) и принимал участие во всех выставках объединения. Евгений Тыкоцкий работал в арт-центре "Пушкинская, 10" с момента его основания и вплоть до окончания жизни в 2019 году. В настоящее время работы автора представлены в музейных и частных собраниях по всему миру.

Даты проведения выставки: 23 мая 2025 - 17 августа 2025

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

www.museum.ru/N86979
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 03.06.2025
 x    ?  

Конференция «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: проблемы, концепции, подходы»

Историко-просветительская конференция "Актуальность Суворовского наследия в Год защитника Отечества"

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Международный фестиваль «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru