![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Красота как ритм: женские скульптурные изображения в коллекции африканского искусства Эрмитажа
27 июля 2023 года в Главном штабе Эрмитажа откроется выставка «Красота как ритм: женские скульптурные изображения в коллекции традиционного африканского искусства Государственного Эрмитажа». На экспозиции представлены пять деревянных женских фигур. Они принадлежат трём разным африканским культурам – дан, бамана и моси – и датируются рубежом XIX–XX веков. Такие скульптурные изображения имели как эстетическое, так и магическое значение в тех сообществах, где создавались. В культуре бамана они были вовлечены в обряды мужской инициации и передавали наиболее яркие черты идеальной женщины – увеличенную грудь, уложенные в причёску волосы, украшения. У моси изготавливались для девочек, вступающих в период созревания. Эти фигурки (по сути – куклы) можно было одевать, украшать, смазывать маслом. Забота о них становилась обязательной практикой для взрослеющей девочки. Подобные африканские статуэтки исследователи называют «фигурами плодородия», и функция их всегда связана с женской силой, рождающим и созидающим началом. Так одна из фигур, представленных на выставке, изображает женщину с ребёнком на спине. Тем самым мастер акцентирует внимание на главной женской социальной роли – материнстве. Создатели выставки предлагают взглянуть на эти предметы, как на произведения искусства, способные рассказать об ином, непривычном для европейца понимании красоты. Африканским мастерам чужд строгий реализм, они стремятся к иным способам передачи смыслов. Красота, в этом случае, заключается не в гармонии конкретных черт, но в соответствии некоему идеалу, архетипу женской сути. Она создаётся, прежде всего, при помощи ритма. Как писал Леопольд Сенгор, французский и сенегальский политик, поэт и философ: «Для африканца прекрасная статуя та, что вызывает в нём определённые эмоции. Вот, например, передо мной статуэтка догонов. Она совсем не напоминает образ прекрасной женщины, но эта статуэтка сидящей женщины захватывает, потому что она пронизана ритмом». Куратор выставки – Евгения Аброськина, научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа Посетить выставку можно по входному билету в Главный штаб. Когда: 27.07.2023 - 01.10.2023 Где: Главный штаб, зал №233 www.museum.ru/N83076 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |