МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка Ларисы Давыдовой «У времени в плену» в Российской академии художеств

c 6 по 24 сентября 2023Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника РФ, члена-корреспондента РАХ Ларисы Алексеевны Давыдовой «У времени в плену». Наделенные исключительной самобытностью и поэтичностью, её работы запечатлели жизнь российской провинции, виды родного Подольска, образы современников, вехи отечественной истории. В экспозицию войдет более 50 живописных полотен и графических листов, созданных в разные годы, многие из которых широкая публика увидит впервые.

За плечами автора – серьёзная профессиональная школа: она окончила Московское академическое художественное училище памяти 1905 года, затем мастерскую монументальной живописи Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова. Её наставниками были Ю.Г. Седов и К.А. Тутеволь, через которых художница соприкоснулась с традицией ОСТа – А.А. Дейнеки и Ю.И. Пименова. Отсюда пластическая смелость, обобщённость решений, декоративность цвета и впечатление «фресковости» её полотен, умение гармонично соединить классические монументальные композиции с непринуждённостью исполнения.

Широкое признание получил живописный цикл «Связь времён» - портреты Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, В.Н. Татищева, Екатерины II и других исторических личностей. Одна из известных работ мастера «Последняя черёмуха» (1987) находится в собрании московского Музея Победы. Воплощая символический рассказ о судьбе подольских курсантов, Лариса Давыдова отходит от привычного развёрнутого сюжета, заменяя взаимодействие персонажей мысленной связью времён. Программным является «Автопортрет с ангелом» (1993), написанный в момент тяжелейшего духовного кризиса. Выхваченное состояние мгновенного перехода в иное измерение считывается как торжество победившего человека, предстающего в роли триумфатора. Целая серия полотен посвящена поиску современного типажа: «Сережа» (1985, 2023), «Наташа, коралловые бусы» (1986), портреты художниц О. Утко (1997) и Р. Тихоновой (2022) и других. Облики героев одновременно конкретны и обобщены. Живописец стремится найти образ для каждой модели, исходя из деталей: позы, прически, взгляда, характерных атрибутов. Выразительна «Провинциалка» (1992), облик которой вдохновлен спортсменками и комсомолками А.Н. Самохвалова 1930-х годов. В картине «Дочь рабочего» (2007) используется красочная палитра и акцент на швейную машинку, катушки с нитками, освещённые заходящим солнцем корпуса завода.

Поэтическое отношение к предмету изображения характерно для композиций, посвящённых жизни российской провинции. Тема, появившаяся в 1980-х годах, постепенно стала одной из основных в творчестве Л.А. Давыдовой. Обращение к частному быту раскрывает обыденность как форму жизни, которая интересна и многообразна в своем проявлении. Например, картина «Утренний чай» (2005) изображает женщину за приготовлением завтрака. Автор сознательно снимает акцент с женской фигуры, переводя внимание на атмосферную обстановку. По мнению искусствоведов, этот сюжет является аллюзией на «Бар в Фоли-Бержер» Э. Мане. Натюрморты мастера отличает одна интересная черта: предметы приближены, словно выходят из пространства картины. Старинные вещи оттеняют яркие фрукты, придающие композиции нарядность. В экспрессивной манере написан «Натюрморт с кипящим чайником» (2006), где «пламенное» звучание достигается за счет использования теплых оттенков краски, положенных свободным мазком.

Важную роль в искусстве живописца занимает пейзаж, в котором современность непроизвольно сопоставляется с уходящей стариной. В «Синих тенях» (2009) преобладает лаконичность колористического решения: художница применяет цвет для создания впечатления внутреннего движения, его переходы от одного к другому контрастны, но смягчены светотенью. При всей кажущейся простоте мотивов и сюжетов в картинах чувствуется непосредственное жизненное впечатление и внутренняя цельность образа.

Автор выставки уверена, что художник в искусстве должен проявить свою «самость», поэтому каждому произведению она стремится придать особый, узнаваемый почерк. Экспозиция в академических залах познакомит столичного зрителя с многогранным творчеством серьёзного, вдумчивого мастера – Ларисы Давыдовой.

Текст составлен на основе статей В.С. Манина и Т.Л. Астраханцевой, Управление информации (пресс-служба) Российской академии художеств.

Сроки экспонирования: 6 – 24 сентября 2023 года.

Место экспонирования: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N83254
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 11.05.2025
 x    ?  

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

Итоги первого тура Эрарта Премии - 2025

IX ежегодный форум молодых исследователей искусства и культуры "Научная весна"

Ассоциации-2025 в Царском Селе

Научная конференция "Музей и коллекции" в Музее истории Санкт-Петербурга

Музей-заповедник «Царское Село»: конференция по сохранению и использованию исторического наследия

Научный симпозиум "Наив и аутсайдер арт в современном мире" в Екатеринбурге

Снимай науку с Политехническим! Конкурс научных фото- и видеоработ

XXIII конференция «Векторы-25» в Еврейском музее и центре толерантности

Семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров» в С.-Петербурге

Фотоконкурс «О Китае, далёком и близком» в Дарвиновском музее

Министерство культуры России объявило даты фестиваля «Интермузей-2025»

Конференция "Инклюзия в музее. Экскурсионные проекты для незрячих и слабовидящих посетителей"

Научные чтения имени академика И.Ю. Крачковского: Наследие, коллекции, исследования

Конференция АДИТ-2025: Красноярск - Енисейск

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Программа XXIII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма"

Конференция к 220-летию Отдела рукописей Российской национальной библиотеки

VIII Межмузейно-вузовский фестиваль "В музей - сегодня, в науку - завтра!" в С.-Петербурге

Музейные диалоги. Всероссийская конференция "Как музеям подружиться с детьми и подростками"

Круглый стол "Императрица Мария Александровна. Вехи биографии" в Михайловском замке в Санкт-Петербурге

VIII Международная научная конференция «Остров Сахалин» А.П. Чехова в ХXI веке»

III международная конференция "На перекрестке культур: евреи Центральной Азии и Кавказа"

XXV межрегиональная конференция "История и современность Среднего Поволжья" в Ульяновске

XVI Красноярская музейная биеннале «Принцип надежды»

Программа повышения квалификации от ГМИРЛИ имени В.И. Даля

Международная научная конференция «Любовь Попова. Контекст времени»

Чеховские чтения в Ялте - 2025

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

IX Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru