![]() |
||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка произведений Натальи Гончаровой «Я совсем не европеец…» в Туле
Русский музей впервые открыл выставку произведений Натальи Гончаровой в Туле 8 сентября, накануне Дня города-героя Тулы и Дня Тульской области, в Тульском музее изобразительных искусств открылась выставка «Я совсем не европеец…», которая представляет произведения выдающейся художницы-авангардистки начала ХХ века Натальи Гончаровой из собрания Государственного Русского музея. В церемонии открытия приняли участие заместитель председателя Правительства Тульской области Ольга Гремякова, министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина и первый заместитель генерального директора Тульского музейного объединения Марина Кузина. Судьба Гончаровой тесно связана с Тулой: именно в Тульской губернии она родилась и там прошли её детские годы. Это первый выставочный проект Русского музея на территории Тульской области. Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) – художница, вошедшая в историю отечественного искусства как первая среди «амазонок русского авангарда»: так называли представительниц целой плеяды талантливейших художниц-авангардисток первой трети ХХ века. Она проявила себя не только как живописец, но и как график, сценограф, иллюстратор книг. Наталья Сергеевна принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых. Её дед по отцовской линии был племянником Натальи Гончаровой-Пушкиной. Детство будущей художницы прошло в Тульской губернии, где её отцу принадлежали несколько сёл и усадеб. В будущем это способствовало её увлечённости крестьянской темой. Наталья Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901–1909) на скульптурном отделении у Паоло Трубецкого. Живописью она занималась самостоятельно, посещала мастерскую Константина Коровина, также пользовалась советами Михаила Ларионова, чьей спутницей жизни и единомышленницей в творчестве она стала. Туляки и гости Тулы увидят семь полотен Гончаровой из собрания Русского музея, выполненных в период с 1907-го по 1910-й: «Провинциальный пейзаж», «Бабы», «Натюрморт с фруктами, раскрытой книгой и горшком цветов», «Беление холста», «Подсолнухи», «Цветы и кофейник», «Деревья и изба». «Наталья Гончарова – одна из первых отечественных художниц, ярко заявивших о себе и добившихся признания в России и за рубежом. Она внесла значительный вклад в ошеломляющий успех «Русских сезонов» Сергея Дягилева, выведя отечественное искусство на новую ступень признания в Европе и во всем мире. Однако названием выставки стали слова самой Гончаровой, которые можно считать её творческим кредо. Она всегда была истинно русской художницей, опиравшейся в своем творчестве на традиции иконописи, черпавшей вдохновение в народном искусстве и ощущавшей неразрывную связь с Родиной. На выставке в Туле представлены произведения раннего периода творчества Гончаровой из значительного собрания Русского музея, в которых уже раскрылся подлинный масштаб дарования этой выдающейся художницы», – отметила генеральный директор Русского музея Алла Манилова. В этот период художественные поиски Гончаровой протекали в русле неопримитивизма, вобравшего в себя такие источники вдохновения Гончаровой, как народное искусство (лубок, костюм, игрушка) и иконопись. Она обращалась к мотивам жизни крестьянства и питала интерес к таким повторяющимся занятиям, как беление холста, сбор урожая, стирка белья. У героинь полотна «Беление холста» утяжелённые и упрощённые формы фигур, рук, ног, в чем сказалось увлечение художницы архаической пластикой скифов. Крестьяне в нарядных и ярких южнорусских одеждах воспринимаются в картине как ожившие скифские скульптуры с их загадочными и невозмутимыми ликами. Образы крестьянок в картине «Бабы» также наполнены тяжёлой, первобытной силой. Сюжет полотна отличается символической, даже сакральной завершённостью. Фигуры как бы замирают в заранее определённом им действии. «Бабы» Гончаровой напоминают не столько тульских крестьянок, сколько степных кочевниц с их резкой и вместе с тем выразительной пластикой. Перенестись во времена старой Тулы посетителям выставки помогают предметы быта и одежды из фондов Тульского музея изобразительных искусств. Возрастная категория: 12+ Выставка продлится до 25 октября. www.museum.ru/N83355 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru |