МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Из соколиного гнезда" в Дарвиновском музее

c 14 сентября по 1 декабряМосква
14 сентября в Дарвиновском музее открывается выставка "Из соколиного гнезда", на которой представлены произведения скульптора-фарфориста А.Г. Сотникова к 120-летию мастера.

В экспозиции будут представлены произведения художника из собрания Дарвиновского музея, Дулёвского фарфорового завода и частной коллекции семьи Белашовых, памятные предметы и фотографии, предоставленные внучкой скульптора С.А. Сотниковой, а также работы других известных дулёвских мастеров.

Алексей Георгиевич Сотников (1904—1989) родился 3 октября 1904 года в станице Михайловская Кубанской области (н.в. Краснодарский край) в семье казака. В 1925 году поступил в Краснодарский художественно-педагогический техникум. В 1928 году отправился учиться в Москву на керамический факультет Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИНа), учился у крупнейшего представителя русского авангарда В.Е. Татлина. Окончил учёбу в 1931 году и до 1934 года работал в мастерской Татлина.

Творческая жизнь Сотникова тесно связана с фарфором. В 1934 году Дулёвский фарфоровый завод пригласил на предприятие скульпторов, в числе их был и А.Г. Сотников. Он работал как скульптор-анималист, проявлял живой интерес к жанровой скульптуре, пробовал свои силы и в области монументально-декоративной фарфоровой скульптуры.

В 1937 году на Всемирной выставке в Париже скульптор показал «Ягнёнка», «Курицу», вазу «Конституция». Сотниковский «Ягнёнок» был отмечен золотой медалью, а Дулёвский завод получил Гран-при и мировое признание. Ягнёнок особенно понравился детям. Художник хотел, чтобы простых людей в жизни окружали произведения искусства. Своими работами, — а это были тиражные вещи, — он нёс искусство в массы.

В годы Великой Отечественной войны Сотников был призван на фронт, в 1942—1945 годы создавал произведения патриотической тематики — ваза «Победа» (1944), работал в студии военных художников им. М.Б. Грекова.

Позднее, работая на заводе, вернулся к образам животных. Его анималистические скульптуры «Соболь» (1935), «Чайка», «Голубь» и «Голубь около кормушки», «Кукушка» (1962) и жанровые композиции «Переполох» (1950-е), «Материнство» (1972).

В 1950 году А.Г. Сотников, П.М. Кожин, А.Д. Бржезицкая участвовали в оформлении станции м. Таганская (кольцевая).

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году были выставлены скульптуры «Сокол», «Курица», фонтан «Рыбаки» и получили Гран-при. В 1962 году его работа «Сокол» стала эмблемой, логотипом и клеймом Дулёвского фарфорового завода. В своих фарфоровых произведениях Сотников очень деликатно использует цвет, буквально чуть-чуть. Его скульптура практически белая, так мастер делает акцент на выразительности формы. На Дулёвском фарфоровом заводе Алексей Георгиевич работал до 1968 г. в штате, далее продолжал работу по договорам.

В 1977 году в Москве прошла персональная выставка мастера. А в 1978 году Сотников был удостоен звания Заслуженный художник РСФСР.

Дарвиновский музей представит 14 произведений А.Г. Сотникова из фондов, которые будут дополнены работами других скульпторов и художников Дулёвского фарфорового завода: Е.И. Гатиловой, П.М. Кожина, А.Д. Бржезицкой Н.А. Малышевой, В.К. Яснецова. Для того чтобы полнее представить творческое дарование А.Г. Сотникова, музей обратился на Дулёвский фарфоровый завод, который по настоящее время выпускает скульптуры по историческим моделям. Завод предоставит для выставки восемь скульптур А.Г. Сотникова: «Дед Мазай и зайцы», «Мальчик с книжкой», «Счастливые рыбаки», «Скворцы. Первый вылет», «Юные рыбаки», шкатулку с овечкой и шкатулку «На птичнике», а также знаковую многофигурную композицию, изображающую хирургов на операции, под названием «За жизнь».

А.Г. Сотников жил в Москве в городке художников на Верхней Масловке, где работали В.Е. Татлин, В.А. Ватагин, А.М. Белашов, И.Г. Фрих-Хар и др. Для скульптора А.М. Белашова, который рано потерял отца на войне, Алексей Георгиевич был опытным наставником — как отец. Сотников не преподавал в вузе, не был буквальным учителем А.М. Белашова, но встречи с мастером повлияли на творчество молодого скульптора. Порой А.Г. Сотников дарил Белашову что-то из своих работ, эскизы, которые потом отливал на заводе в крупном размере. Так в семье Белашовых сформировалась небольшая, но значимая коллекция произведений А.Г. Сотникова. Часть коллекции мы показываем на этой выставке. В настоящее время её хранит А.А. Белашов (сын А.М. Белашова) — живописец-монументалист.

Экспозицию дополнят предметы из семьи художника, предоставленные внучкой Светланой Александровной Сотниковой: плакат с персональный выставки А.Г. Сотникова, грамоты и другие награды заслуженного художника, каталог с дарственной надписью внучке С.А. Сотниковой, фотографии из домашнего архива, которые показывают скульптора за работой и в редкие минуты отдыха.

14 сентября 2024 — 1 декабря 2024

Расположение: выставочные залы музея / 5 этаж / выставочный зал №11 (оранжерея)

www.museum.ru/N85549
Ваше мнение »»

»»Государственный Дарвиновский музей
Адрес:город Москва, ул. Вавилова, 57
Проезд:Ст. м. "Академическая", далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. "Ленинский проспект" или "Университет", далее - трамв. №№ 14, 39 до ост. "Ул. Дмитрия Ульянова"
Телефоны:(499) 783-2253 (автоответчик), 132-1047, 134-6124
URL:darwinmuseum.ru/
EMail:info@darwinmuseum.ru, exburo@darwinmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.11.2024
 x    ?  

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru