Центр музейной педагогики Государственного музея истории Санкт-Петербурга был создан в 1998 году на базе ранее существовавшего научно-просветительного отдела.
Главной задачей Центра является разработка и внедрение новых музейно-педагогических технологий, ориентированных на различные категории посетителей.
Сотрудники Центра работают на двух постоянно действующих экспозициях: Музей для детей и взрослых "Улица времени" в Инженерном доме Петропавловской крепости и Музей печати "Издательство и типография конца XIX - начала XX вв." на набережной р. Мойки, д. 32.
Музейно-педагогические программы Центра ориентированны на работу с детской, юношеской и семейной аудиториями. При их создании главное внимание уделяется воспитанию молодых петербуржцев, а также приобщению юных жителей нашего города к славной истории и богатым традициям Петербурга.
Сегодня сотрудники центра заняты в десяти музейно-педагогических проектах: "Музей и семья", "Музей и школа", "Музейная школа", "Ребенок на выставке", "Музей - ВУЗ", "Международный проект", "За порогом старой квартиры (Музей печати)", "Детский музей Улица времени ", "Музей и особые дети", "Социальные программы для пенсионеров", "Детское художественное творчество в музее". Девиз музейно-педагогических проектов Центра: "Познание через созидание" - это активное изучение истории города посетителями музея через творчество.
На этой выставке представлены работы детей, которые занимаются в художественных студиях нашего центра: "Я и город" и "История петербургского костюма". Студией исторического костюма руководит Т. Ф. Овчарова. Учащимся, работающим над созданием исторического костюма, гораздо интереснее воплощать образы конкретных исторических и литературных персонажей. С группами в изостудии "Я и город" работают художники З. Ф. Урусова и Е. Н. Овчарова. Основной особенностью художественного творчества в историческом музее является предварительное погружение учеников в прошлое. Но в произведениях ребят, конечно, находит отражение и сегодняшний день Петербурга.