Фотовыставка "Панорамный Петербург" организована Государственным музеем истории Санкт-Петербурга и Фондом развития Петропавловской крепости. Главный персонаж этой выставки - Петербург.
Перед зрителями предстает поэтический портрет Петербурга: замечательные архитектурные ансамбли Петропавловской крепости и Новой Голландии, прекрасные панорамы Стрелки Васильевского острова, Казанского
и Исаакиевского соборов, Сенатской площади, Марсова поля, Таврического дворца и т.д. Представляют интерес видовые снимки опоэтизированных петербургских мостов, снятых в ночное время.
Петербург всегда привлекал внимание и вдохновлял не только поэтов, но и художников. Уже к первой трети Х1Х века, когда архитектурный облик Петербурга в основном сложился, появились большие серии литографированных видов: листы А.Е.Мартынова, альбомы, издаваемые А.А.Плюшаром и А.М.Прево, и, конечно, "Панорама Садовникова" (литография, выполненная с акварели В.С.Садовникова). На протяжении более чем столетия " Панорама" вызывала большой интерес у любителей петербургской старины, историков, искусствоведов и литературоведов.И теперь, благодаря своей документальной точности, она может служить ценной иллюстрацией к истории Невского проспекта.
В 1839 году родилось искусство фотографии. Вскоре появились панорамные фотографии, самые ранние из которых создавались из двух и более фотопластин. К концу Х1Х века были разработаны специализированные камеры для съемки панорам.
Начиная с середины 1850-х в художественных магазинах Петербурга можно было увидеть многочисленные видовые фотографии. Исторические катаклизмы начала ХХ века, неизбежно затронувшие и Петербург, не способствовали развитию этого жанра. Но в тяжелые годы войны 1941- 1945 гг. началось возрождение панорамной фотографии, т.к. появилась острая необходимость обратиться к славной истории Петербурга, напрямую связанной с его величественными архитектурными шедеврами.
Следующие поколения фотомастеров старались объединить красоту исторического Петербурга с ритмами дня сегодняшнего, и данная выставка является еще одним свидетельством преемственности традиций. Панорамная фотография как никакая другая, позволила расширить границы снимаемого пространства и по-новому взглянуть на привычные виды Петербурга.