3 августа 2006 года в 16.00 в Государственном художественном музее Алтайского края состоится первая персональная выставка Ольги Царевой.
Ольга родилась в нашем городе в 1971 году, закончила детскую художественную школу и Новоалтайское художественное училище. После окончания Академии художеств в Санкт-Петербурге (Институт живописи скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина) художница уже восемь лет живет в США. Ее живописные и графические произведения представлены в государственных и частных собраниях Европы и Америки. На выставку в Барнаул Ольга привезла свои новые графические работы – рисунки, выполненные цветными карандашами.
Эта техника встречается в современном графическом искусстве довольно редко. Но в последние несколько лет именинно она стала для Ольги Царевой особенно привлекательной и интересной. То, что мы по привычке называем сюжетом в ее творчестве попросту отсутствует, но образы, созданные ею, исполненные тонкой аллюзии, несущие множество смысловых нагрузок, ассоциаций, эмоциональных личностных переживаний притягивают, вызывая ответный ассоциативный ряд чувств у зрителя.
Художница вступает в этот импровизированный диалог со зрителем цветом.
Цветная линия – фраза, брошенная на белый лист, ей отвечает другая, третья и в пестром говоре рождается образ: одинокий остров в открытом море, вулкан дышащей огненной лавой.
Характерной особенностью этой выставки является то, что в экспозиции представлены работы, носящие одинаковые названия «Вулканы», «Дожди», «Острова», но это не серии, а скорее вариации избранной темы, в которой художница от работы к работе стремиться познать, постичь сущность явлений, понять и раскрыть их для себя и зрителя.
Американский пейзаж Царевой – это чаще всего вид из окна стремительно движущегося по хайвэю автомобиля, в нем ощущение свободы, бескрайнего простора, где только земля и небо взаимодействуют между собой резкими контрастами состояний, возбуждая и окрыляя, как радостный летний слепой дождь, льющийся из черной тучи сквозь золото солнца («Дождь. 2». 2006).
Человек, лирический герой всегда присутствует в работах Царевой - зримо, как в работе «Юла» (2005), где вполне реальная юная девушка, наблюдающая за вращающимся пестрым волчком, погружается в мир воспоминай ярким калейдоскопом проносящийся в ее памяти, но чаще всего - незримо, но это именно его или ее глазами, запрокинув голову, в головокружительной выси мы видим верхние этажи чикагских небоскребов, упирающихся в голубое, бездонное, городское небо («Чикаго. Из серии «Прогулки»2005).
Композиции Царевой всегда четки, словно математически выверенные, в них нет случайностей, но нет и скучной схемы – есть загадка, которую она предлагает зрителю – чистота белого листа взорвана бурей страсти выплеснутого на бумагу цвета, где по одну сторону этого хаоса мертвая голова Олоферна, а по другую нежная, соблазнительная Юдифь («Юдифь с головой Олоферна». 2005).
Всматриваясь, вживаясь в Ольгины работы, понимаешь художницу, почему из множества современных графических техник она выбрала именно эту, практически забытую, оставленную современными художниками – в ней артистизм виртуозного линейного рисунка и импровизационное мерцание цветового пятна, в ней уверенность и сила, красота и тайна, то есть все то, что присуще настоящему, подлинному искусству.
Выставка работает с 03 августа по 26 августа 2006 года.