9 марта в 18.00 Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Институт ПРО АРТЕ при поддержке Фонда Форда представляют в авторской программе Дины Годер "Мультфильмы по выходным”.
Фильмы Алекся Демина
«АТТРАКЦИОН», 1997
«ОТЕЦ», 1999
«КОШКИ ПОД ДОЖДЕМ», 2001
«ТИХАЯ ИСТОРИЯ», 2004
«БУАТЕЛЬ», 2006
Фильмы Валентина Ольшванг
ЗАСТАВКА К ПЕРЕДАЧЕ «Спокойной ночи, малыши» - художник (режиссёр - Ю.Норштейн), 2000
ЧАЙНЫЙ ДОМ (из проекта «OPTIMUS MUNDUS»), 1998
РОЗОВАЯ КУКЛА , 1997
ПРО РАКОВ, 2003
Московская программа “Мультфильмы по выходным”, которую каждые выходные в “Актовом зале” в Москве проводит компания КИНОТЕАТР.DOC, в Петербурге стала уже ежемесячной.
Автор программы - Дина Годер, критик, пишущий о театре и анимации. Программа “Мультфильмы по выходным” была задумана прежде всего потому, что сегодня посмотреть отечественные авторские мультфильмы практически негде. Хотя, казалось бы, российская анимация сейчас вышла из кризиса и фильмы наши, как и двадцать лет назад, берут призы на всех мировых фестивалях. Кроме того, за последние годы выросло новое поколение очень интересных режиссеров и художников, которых почти никто не знает.
В этот раз Дина Годер представит фильмы Алексея Демина и Валентина Ольшванга.
Алексей Демин – автор многих иллюстрированных изданий, в том числе книг. В 1992 окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (маст. Ф.С.Хитрука, Э.В.Назарова). Во всех фильмах выступает как режиссёр, сценарист, художник-постановщик и аниматор. В 1997 и 2001 работал в Ателье анимационного кино в г. Анси (Франция). С 2004 преподаёт в Школе-студии "ШАР". Член Академии кинематографических искусств "Ника".Все его последние фильмы нарисованы легкой акварелью и оттого в них особенно чувствуется рукотворность (это редкость в нынешних мультфильмах, чаще всего нарисованных на компьютере), а картинка получается вибрирующая и дышащая.
Валентин Ольшванг – художник-постановщик анимационных фильмов на Свердловской киностудии с 1985 (работал в группах режиссёров О.Л.Черкасовой, А.Б.Караева, В.П.Петкевича), с 1998 - режиссёр. В 1997 был слушателем Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская Ю.Б.Норштейна). Он снял всего два фильма на екатеринбургской студии «А-фильм», оба они получили множество призов. И в том, и в другом фильме Ольшванг сам был не только режиссером, но и художником, и снова использованные им сложные техники – цветные карандаши и пастель по стеклу, как в «Розовой кукле», многоярусная живопись по стеклу, поверх процарапанного целлулоида и так далее, как в «Раках», - превращались в плывущие дымчатые картины, где каждый кадр выглядел одновременно мягким и насыщенным.