ВЫСТАВКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
КОМПАRТИЯ
Владимир Ваян, Александр Трифонов, Виталий Наконечный
Организаторы: Городской выставочный зал Петрозаводска
При поддержке: Управления культуры администрации
Петрозаводского городского округа
Место проведения: Городской выставочный зал, пр. Ленина 26,
Петрозаводск, 185035 Республика Карелия
Сроки: 15 января – 08 февраля 2008, ежедневно с 12:00 до 19:00.
Касса работает до 18:30
Для справок и заказа экскурсий: (8142) 78-16-50
E-mail:
Веб-ресурсы: www.museum.ru/M2782 , http://kultura.ptz.ru
Информационная поддержка: http://www.komart.karelia.ru/; http://www.gif.ru/;
http://gazeta-licey.ru/; http://www.dosug.ptz.ru/
Выставка компьютерной графики «КОМПARTИЯ» совсем не имеет отношения к коммунистическому движению и к политике вообще. Название это – аббревиатура, в которой закодирована суть представленных работ - авторских художественных произведений, выполненных с помощью компьютерных технологий. «Партия» участников выставки включает трёх петрозаводских художников и дизайнеров: Владимира Ваяна, Александра Трифонова, Виталия Наконечного, - объединённых не только долгими дружескими взаимоотношениями, но в первую очередь творческими пристрастиями и интересом к работе с цифровым технологиями.
Если для Владимира Ваяна и Виталия Наконечного, как дизайнеров, компьютер давно стал главным орудием их ремесла, без которого практически уже немыслима сегодня разработка макетов книг, фирменных стилей, логотипов, оформления различной полиграфической продукции, то для Александра Трифонова, одного из классиков карельской живописи, увлечение компьютерными технологиями – достаточно новый поворот в творческой биографии, нетрадиционная сфера приложения таланта и в то же время - продолжение его художественных исканий, как и прежде связанных со знаковыми синтетическими образами, сюрреалистическими и абстрактными композициями.
Ставший всем привычным инструментом компьютер обладает почти неограниченными возможностями решения как прикладных, так и творческих задач. Эти две линии прослеживаются и в профессиональном составе участников выставки, и в экспонируемых на ней произведениях, среди которых заказные работы соседствуют с творческими авторскими высказываниями. Здесь эффектные и яркие книжные, журнальные иллюстрации Виталия Наконечного; запоминающиеся и лаконичные фирменные логотипы, макеты почтовых открыток и торговых марок Владимира Ваяна и одновременно глубокие по содержанию метафорические композиции Александра Трифонова вполне соответствующие понятию «станковая графика»; визуальные притчи Виталия Наконечного, построенные, как правило, по принципу коллажа способом разнообразной обработки фотоизображения, и философские графические листы Владимира Ваяна, в чьих компьютерных оттисках неумолимо читается большой опыт и художественное видение талантливого художника-графика.
Мария Юфа, искусствовед
«Компьютер для меня - это прежде всего некий инструмент, который является продолжением руки художника. И какими бы возможностями не обладало это чудо техники, художника не может заменить никто.
Поэтому для меня не важно, при помощи каких инструментов делает автор свои работы. Это может быть кисть, карандаш, резец или просто палец, это может быть фотоаппарат, компьютер или видеокамера – главное, это та творческая задача, которую он, ставя перед собой, решает».
Александр Трифонов
«По отчужденности от «большого изобразительного искусства» компьютерную графику можно сравнивать с граффити, тату, искусством фотографии. Но это тоже форма выражения человека, тем более, если человек – художник. Ценность картины определяется не количеством красящего вещества и размером холста. Форма – ничто! Содержание – все! Между прочим, самой дорогой жидкостью на земле является не духи, не нефть, не яд гюрзы, а чернила для картриджей.
Никто не отрицает такого вида искусства как плакат. Неважно – политический, социальный или экологический. В сентябре этого года посетил в ЦДХ Международную выставку плаката и графики «Золотая пчела». И что удивительно, во всей экспозиции я не нашел ни одной работы выполненной без помощи компьютера или цифровой фотографии. Я не призываю художников выбросить кисти, карандаши, мастихины, стеки и штихеля. Я убежден, что компьютер равноправный инструмент в этом списке, позволяющий авторам расширить свой диапазон мастерства в решении творческих задач.
Был бы у М.М. Черемных и В.В. Маяковского компьютер, принтер, а еще лучше плоттер, то их деятельность в "Окнах РОСТА" и роль в формировании советского изобразительного искусства не стала бы менее значимой.
О своих работах. Часть из них это авторские творческие работы. Многие говорят «для души», я бы сказал «от души». Не пытайтесь меня расспрашивать, что я хотел сказать и какой подтекст, кроется в той или другой работе. Пусть каждый зритель найдет (или не найдет) свой код и увидит и почувствует что-то свое, очень личное и сокровенное.
Вторая часть работ имеют прикладной характер и имеют отношение к графическому дизайну. Если кто помнит, раньше это называлось промышленной графикой, которая выполнялась с помощью, кульманов, рейсфедеров, рапидографов, аэрографов, трафаретов и прочими подручными инструментами. Сейчас все они объединились в один агрегат, который называется компьютер. Практически все данные работы выполнены «на заказ» и как говорится, позволяют «зарабатывать на жизнь». Это мое ремесло. С одной стороны работа в этой области требует профессиональных знаний, а с другой, здесь не обойтись без творческого подхода и полета фантазии».
Владимир Ваян