23 октября в Строгановском дворце Государственного Русского музея состоялась церемония дарения лордом Перси Веджвудом трех керамических плакеток с изображением свадьбы Купидона и Психеи. Этот благотворительный акт приурочен к 250-летию фирмы Веджвуд, которая приняла участие в реставрации камина Большой гостиной Строгановского дворца, принадлежащего к числу выдающихся архитектурных шедевров Санкт-Петербурга.
Несколько поколений сначала баронов, затем графов Строгановых, сменились во дворце с начала XVIII века до 1918 года, когда здание было национализировано и превратилось в музей. Каждый владелец вносил какие-нибудь изменения в его архитектурный облик. Самые значительные перестройки во дворце произошли по воле наиболее известного представителя знаменитого рода – графа Александра Сергеевича Строганова (1733-1811), сенатора, обер-камергера императорского двора, президента Академии художеств, главного директора Публичной библиотеки, мецената и коллекционера. При нем зодчий А. Н. Воронихин (1759-1814) устроил большинство знаменитых интерьеров дворца: Парадную столовую, Минеральный кабинет, Картинную галерею. Он же был автором отделки Большой гостиной, устроенной для графа П. А. Строганова в 1804-1805 гг. Именно в этот момент в нем был поставлен ныне существующий камин, самый эффектный из всех когда-либо существовавших в доме, благодаря мраморным вазам на бронзовых треножниках, и драгоценным плакеткам Веджвуда.
Годом основания фирмы Wedgwood (Веджвуд) считается 1759-й, когда выдающий предприниматель и изобретатель Джозайя Веджвуд (1730-1795) арендовал мануфактуру в графстве Стаффордшир. В 1775 г. на мануфактуре был получен «яшмовый» фарфор, так называемый «джаспер». К началу XIX века слава кампании стала всеевропейской и аристократы разных стран считали своим долгом иметь в своем доме вазу, сервиз или элемент отделки из этой массы. Преимущественно она делалась голубой, став визитной карточкой фирмы. Спустя несколько десятилетий, в 1840-х гг., Большая гостиная Строгановского дворца была заново отделана в другом стиле. Однако, воронихинский камин, наряду с дверями красного дерева, был сохранен в новом интерьере. И все же, спустя примерно столетие, декоративные детали были утрачены. Это произошло в тот период, когда после ликвидации музея в 1929 г., в историческом здании размещались различные организации, в том числе Институт растениеводства и структуры Министерства судостроительной промышленности.
С 1990 г. Строгановский дворец является филиалом Государственного Русского музея, который тогда же начал процесс музеефикации здания. В процессе реставрации Большой гостиной, который в основном занял 2000-2003 гг., по фотографии 1865 г. воссозданы утраченные карнизы, резные рамы, шелк. Тогда же началась реставрация камина, которая только теперь успешно завершена благодаря меценатскому жесту фирмы Веджвуд Ватерфорд. Не случайно, что церемония дарения плакеток происходит за несколько дней до 250-летия А. Н. Воронихина, автора камина, открывая таким образом торжества по случаю юбилея самого знаменитого «строгановского» архитектора.