С 15 по 25 января 2014 года в выставочном зале Товарищества живописцев на 1-й Тверской-Ямской, 20 пройдёт юбилейная выставка художника Бурейченко Николая Ивановича, приуроченная к его 85-летию.
Художник-живописец с мировым именем Николай Бурейченко родился 5 апреля 1928 года в селе Шангрык Аргирского района Ставропольского края. Предкавказские степные просторы, в которых прошло его детство, пережитая немецкая оккупация, учёба в Ленинградской академии живописи и ваяния им. Репина, которую он окончил в 1958 году, а затем проживание в стенах Троице-Сергиевой лавры, сделали из Николая Ивановича православного художника, "прикоснувшегося к тайнам Святой Православной Церкви".
Ещё в работах советского периода, посвящённых Великой отечественной войне, у Николая Бурейченко проявлялась его главная тема. В работе "Великая жертва" на тему водружения Красного знамени над рейхстагом, главный герой написан обнажённым. Обнажённость делала героя беззащитным, уязвимым, он как бы приносил свою жизнь в жертву Великой Победе. Вся война представлялась тогда художнику великой искупительной жертвой, которую принёс весь наш народ за разрушенные церкви и погубленные в мирное время жизни невинных людей. И Господь принял жертву. В пламени войны очистилась душа народа, обнажились её лучшие качества: вера, пусть не всегда осознанная, отвага, жертвенность, готовность отдать жизнь свою "за други своя", за родину, за веру и идею. И поэтому Красное Знамя в руках советских солдат становится сродни тем исконно русским хоругвям с ликами Христа и Богородицы, под которыми одерживали победы наши предки, и водружённое над рейхстагом, оно становится символом Победы Добра над Злом. Коллеги, едва увидев картину, стали говорить друг другу, что Бурейченко вместо солдата нарисовал Христа. За "схожесть" картину ругали долго и долго отказывались выставлять. Только после шумного успеха другой его картины - "Крещение Руси", которую Патриарх Пимен приобрел для патриарших покоев Свято-Данилова монастыря, Бурейченко удалось представить "Великую Жертву" вместе с нею на выставке в Красных Палатах.
В новейший период истории нашей страны Николай Иванович, в след "Крещению Руси" создаёт крупномасштабные произведения "Апология Христианства", "Боже мой!", "Свидание с матерью", "Семь дней творения" и многие другие, которые ознаменовали возвращение в Россию полноценной религиозной живописи. Вполне сопоставимые по профессиональному уровню со знаменитым "Явлением Христа народу", они несут в себе присущие ХХ веку остро-драматичный взгляд на мир, мощную духовную экспрессию, свободу творческого поиска. Патриарх Всея Руси Алексий наградил художника за вклад в отечественную культуру орденом Андрея Рублева, а вручал награду уже Патриарх Кирилл. Недавно и Европейская Уния культуры и искусства наградила русского живописца всемирной наградой: золотой медалью Сальвадора Дали.
Однако похвала, эмоции и слова восхищения Николаю Бурейченко чужды. Оценку своей работы художник видит в другом: "Там где красиво, там мир, там душа, там любовь, там Бог". Он не считает, что успех - это, как принято среди многих авторов, узнаваемая форма. Дело не во внешнем виде, ведь намного важнее внутреннее содержание, то, что излучает труд твоих рук и сердца.
/Пресс-центр ТЖ МСХ/
Открытие: 15 января в 17.00