Новая экспозиция, открывающаяся в Городском выставочном зале Петрозаводска, посвящена современной живописи и представляет работы четырёх карельских художников - Ильи Растатурина, Артёма Стародубцева, Сергея Терентьева и Юлии Шумиловой. Очень разные живописные языки и типы художественного мышления, на которые опираются эти четыре автора, при всей несхожести - родом из второй половины 20 века, из эпохи, когда искусство давно оставило позади академические рамки и клише, но ещё не утратило интерес к картине, как форме творческого высказывания. Общие для этих живописцев экспрессионистическая свобода жеста, выразительность пластики, поиск формы, способной передавать сложную гамму эмоций, размышлений, интеллектуальных подтекстов, - также позволяют говорить об их некотором творческом родстве.
Выставку составляют в основном произведения, выполненные за последние несколько лет, многие из них – совсем свежие - 2014 года, и зритель увидит их впервые. Это и тонкие по живописи пейзажи и сюжетные композиции Артёма Стародубцева, характерные для его творчества философские притчи, связанные с парадоксальной, порой - анекдотичной стороной обыденности.
Обычные жизнь и вещи – герои и работ Ильи Растатурина. Основная тема его пейзажей и натюрмортов - бытие российской глубинки. Здесь и деревенские мотивы с покосившимися, заброшенными домами, и тихие улочки, проходные дворы провинциального города, и старые, несущие память предметы - истоптанные ботинки, вышедший из моды пиджак...
Живописные полотна Сергея Терентьева – это продолжение его большого греческого цикла – проекта «Книги Одиссея». Его новые работы - форэскизы к будущему оформлению трагедии Софокла "Аякс". Найденное художником сценографическое решение древнегреческой темы опирается на идею того, что вся античность - это спектакль, который время от времени воспроизводится перед последующими поколениями, это вечные сюжеты, никогда не теряющие своей актуальности.
Близкие к абстрактному экспрессионизму многослойные панно Юлии Шумиловой - её очень эмоциональный и открытый рассказ о себе. Вплавленные в их живописное пространство отпечатки или контуры простых бытовых предметов, знаков, как ключи открывают вход в личное, почти сакральное пространство повседневности автора. Главная тема здесь - метафизическая взаимосвязь человеческого Я и окружающих нас вещей, благодаря которой предметы становится свидетельствами нашей жизни, и одновременно врастают в неё, подчас формируя саму её ткань.
Мария Юфа, искусствовед