Известный коллекционер и меценат В.А. Бондаренко представляет широкому зрителю собранные им за последние два года произведения иконописи. В экспозицию включено 69 памятников XVII – начала XX столетия, ярко отражающих художественные пристрастия собирателя. Иконы отличает зрительная привлекательность, художественная самоценность и хорошая сохранность авторской живописи. Это работы царских мастеров Оружейной палаты, иконописцев различных старообрядческих центров, художников рубежа XIX-XX столетий, возрождавших традиции древней иконы.
Одна из самых интересных икон выставки – образ «Богоматерь Ильинская-Черниговская» первой четверти XVIII века, где художник не только обратился к новой для русской иконописи редкой иконографии, но и дополнил ее геральдической символикой с портретом царя Петра I. К редкостям также относятся приписываемый царскому изографу Сергею Рожкову житийный образ великомученика Никиты конца XVII столетия и список с не сохранившейся костромской чудотворной иконы Богоматери Игрицкой-Песоченской рубежа XVIII-XIX веков. Исключительны по своим художественным достоинствам большой храмовый образ «Огненное восхождение пророка Илии, с житием» начала XVIII века и небольшая икона «Священномученик Харлампий Магнезийский» конца того же столетия, бытовавшая в аристократической семье. Целый ряд икон имеет авторские подписи и клейма. Это блестящее созвездие как знаменитых, так и малоизвестных мастеров В.М. Пешехонова, И.С. Чирикова, И.В. Брягина, А.И. Панкрышева, А.А. Бочкарева, И.В. Батухина, Н.С. Емельянова, А.Я. Вашурова, Я.А. Богатенко, А.С. Рогожкина, С.С. Мошкина, Я.И. Ручкина.
Название выставки многопланово. Иконы предстают на ней и как ступени духовного восхождения верующего человека к Богу через молитву, и как вехи в открытии особого, «нездешнего» художественного мира икон через вдумчивое их созерцание, и как этапы пути собирателя, делающего свои находки достоянием современников и потомков.