Выставка «Реклама в Стране Советов» развернута в выставочном зале отдела истории Ярославского края. Этой выставкой Ярославский музей-заповедник завершает большой цикл музейных выставок «Искусство рекламы».
Выставка «Реклама в Стране Советов» знакомит посетителей с политической и коммерческой рекламой, подробно освещает основные этапы развития рекламного дела в СССР и сферы его применения. Кроме плакатов и агитационных листов, большой интерес вызывает упаковочная продукция советских предприятий - конфетные и шоколадные обертки, реклама чая, кофе, табака. Особый акцент сделан на рекламе местных предприятий, таких как часовой завод «Чайка», производственное объединение «Ростов-кофецикорпродукт» и других.
«Реклама в Стране Советов» представляет богатую коллекцию рекламной продукции 20-80-х годов прошлого века из собрания Ярославского музея-заповедника, и знакомит посетителей с основными этапами развития советской рекламы.
Современный мир невозможно представить без рекламы, она – повсюду. Однако советская реклама была явлением самобытным и глубоко специфичным, поскольку была полностью монополизирована государством, была неотделима от пропаганды и зачастую рекламировала то, что невозможно было приобрести. «Советское - значит отличное» - этот лозунг был лейтмотивом отечественной рекламы долгие десятилетия.
Появление рекламы западного образца стало возможным лишь с началом «Перестройки» в середине 1980-х годов. На телевидении начали выходить рекламные ролики, появились новые «рекламные» профессии - копирайтеры, дизайнеры, клипмейкеры и фотомодели. Этот период стал переходным от советской к современной российской рекламе.
Помимо экспонатов, на выставке имеется сенсорный киоск, где демонстрируются первые советские телевизионные рекламные ролики.