НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Световая и фарфоровая природа женщины» Константина, Марины и Александры Худяковых в Казани

c 12 марта по 19 апреля 2020Республика Татарстан
Афиша
Авторы: Константин и Марина Худяковы
Автор: Александра Худякова
Художественные куклы Александры Худяковой
Автор: Александра Худякова
По приглашению Министерства культуры Республики Татарстан и Государственного музея изобразительных искусств РТ вице-президент Российской академии художеств, председатель Поволжского отделения РАХ, президент Творческого союза художников России представляет в Казани юбилейный династический проект Константина, Марины и Александры Худяковых «Световая и фарфоровая природа женщины».

Цифровое и аналоговое искусство в рамках проекта «Световая и фарфоровая природа женщины» представлено в едином пространстве выставочных залов Галереи современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Экспозицию составляют произведения дизайнера, живописца, художника-мультимедиа, заслуженного художника России, вице-президента и члена президиума Российской академии художеств, академика Константина Васильевича Худякова, его супруги, художника и дизайнера Марины Леонидовны Худяковой, а также авторские художественные куклы, созданные их дочерью, академиком РАХ Александрой Худяковой.

Премьерный показ выставочного проекта состоялся в Москве в залах Российской академии художеств (21 января - 16 февраля 2020 года) в дни празднования 75-летия со дня рождения Константина Васильевича Худякова.

Константин и Марина Худяковы изучали в МАРХИ архитектуру под руководством оставшихся в живых профессоров-конструктивистов, учились живописи и графике у реалистов, сюрреалистов и футуристов, «дышали воздухом архитектурного авангарда» знаменитого общежития, Николаевского Дома Коммуны, были художниками инновационного дизайна множества экспозиций крупнейших исторических музеев, в том числе, музеев Ленина в стране и за рубежом.

Стремление довести до совершенства свою работу, пристальное внимание к деталям и любование ими, очевидно, наряду со взглядом на мир архитектора и стремлением к новейшим технологиям, привели художников к использованию компьютерных возможностей в искусстве. В конце 1990-х они полностью перешли в своём творчестве на цифровые технологии применительно к изобразительному искусству.

Парадокс в том, что, освоив технологический и эстетический опыт мечтателей ХХ века в цифровом искусстве, в том числе в виртуальной и дополненной реальности, авторы своего нового проекта «Световая природа женщины» превращают его в оружие против засилья в мультимедийном пространстве непрофессионализма, порождающего тотальную непредсказуемую вседозволенность, переходящую в вопиющую пошлость.

Художники создают свои и бьют Кэрроловы зеркала, извлекая из них отрефлексированные из реалий и художнически оцифрованные персонажи, объекты и сюжеты. Это новое Цифровое Зазеркалье отражает причудливые и умудрённые большим жизненным опытом понятия добра и зла, красивого и безобразного, возможного и невозможного, свободы и вседозволенности, правды и лжи в изобразительном искусстве. Художники предлагают зрелищный проект, в котором устраивают столкновение между правдой и ложью в инновационном искусстве.

Изобразительное искусство стоит на пороге возрождения в совершенно головокружительном качестве: наконец появились носители изображения высокого разрешения и достаточного размера, они теперь могут сочетаться со всеми мыслимыми и немыслимыми возможностями цифрового кино, компьютерной графики, интерактивного режима.

Стремительно осваиваются VR и AR технологии (виртуальная и дополненная реальности), интерактивные и инновационные программы, стерео и голография. Появилась возможность создания с помощью компьютера настоящей Картины, дающей возможность бесконечного погружения в её бездонные и непредсказуемые ресурсы. Технология виртуальной реальности (так же, как и дополненной реальности) позволяет преодолевать ФОРМУ, путем перехода одной формы в другую при помощи художнической авторской иллюзии. Здесь форма и её реальность состоят в бесконечной трансформации в новую форму. Пока что технические возможности трансформаций таковы, что число вариаций ограничено, но хорошо известно, в какой стремительной пропорции увеличивается мощь электронных устройств. Уже не за горами возникновение пространств, в которых начисто исчезнут прежние ограничения и привязки.

Александра Худякова изучала ремесло художника и мировое искусство во всём многообразии и сложности, прежде всего, у своих родителей и в Краснопреснесненской художественной школе, а затем на факультете дизайна Московского государственного художественно – промышленного университета им. С.Г. Строганова, которое так же, как и МАРХИ, образовалось из легендарного ВХУТЕМАСА. Авторская кукла неожиданно для всех стала темой ее дипломного проекта в университете и, как оказалось, настоящим призванием.

Искусство куклы – одно из древнейших явлений мировой культуры. Кукла-игрушка и кукла-модель – два лика неизменно сосуществуют в пространстве истории. Игровое начало, сказочность и одновременно некое напоминание о машинной цивилизации, отчуждение, двойничество, по мнению исследователей, создали особую «мифологию куклы». В искусстве второй половины XX века, в значительной мере направленного на осознание своей собственной специфики, постижение границ своих собственных возможностей, искусство куклы как отражение антитезы живого/неживого, одухотворенного/механического открывает исключительный простор для выражения вечно живых проблем современного искусства. Александра Худякова далека от понимания куклы как манекена, служащего для демонстрации костюма.

Каждое ее новое произведение – это новый образ, новый персонаж, новая история. Прежде всего, художника интересует «личность», которую она создает. Замысел диктует форму, материал, внешние атрибуты, позу, костюм, прическу, аксессуары. Фарфор, кружево, бисер, стеклярус, жемчуг, стразы, блестящие цепи и лоскуты драгоценных тканей – всё складывается в чеканный рисунок, сродни нарядам благородных дам в портретах Северного Возрождения.

Зачастую в работах очевидно обращение к знаменитой скульптурной маленькой балерине Эдгара Дега. Последнее – не случайно и является очень важным обстоятельством в художнической позиции автора. Используя в своих работах различные виды пластика (цернит, puppen-fimo, Flumo), Александра Худякова отдает предпочтение фарфору, считая его «драгоценным» материалом, подобно дереву и камню. Художник находится в постоянном творческом поиске, экспериментирует, применяет новые приемы, материалы, технологии. Одной из первых в нашей стране она стала создавать шарнирные куклы. Впервые использовала в кукле металлизированный фарфор (серия «Отражения» на темы произведений Константина Худякова). Эффект зеркальной металлизации приближает куклу к скульптуре, однако шарнирная подвижность возвращает ей игровую природу.

Александра Худякова не берется охарактеризовать стиль, в котором она работает. «Искусство авторской куклы – это синтетическое искусство, – отмечает она, – причем не только в плане соединения различных материалов, техник, ремёсел, но и в своеобразной игре со стилями. Всё, что способно реализовать тот самый, задуманный художником образ, используется без оглядки на общепринятые рамки и правила». Ренессанс, Восток, арт-деко – причудливая смесь ассоциаций, авторское воображение рождают сказочные образы ее работ. На выставке будет представлено несколько десятков произведений разных лет – настоящий праздник фантазии и красоты.

Возрастные ограничения: 16+

Адрес: г. Казань, ул. К. Маркса, 57

www.museum.ru/N75342
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 64
Проезд:Все виды городского наземного транспорта до ост. "ул. Толстого" или "ул. Гоголя"
Телефоны:(843) 236-69-31
сайт:izo-museum.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.04.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Мир Астафьева глазами художников

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Выставка фотографий Юлии Кузьминовой "Остановись, мгновение!"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

К 80-летию освобождения Гатчины от нацистской оккупации. Выставка «Эвакуация»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Выставка "Музы непокорённого города" в Рязани

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Выставка к 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Музее современной истории России

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru