НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Николя Флок «Подводные пейзажи»

c 5 сентября по 18 октябряМосква
Николя Флок. «Искуcственный риф». Из серии «Подводные структуры». Кикайдзима, Япония, -18 м. 2017 ©Tara pacific, ADAGP Paris 2020
Николя Флок. Из серии «Подводные пейзажи». Уэсан, -3 м. 2016 © ADAGP Paris 2020
Николя Флок. «Невидимое». Из серии «Подводные пейзажи». Анс-де-л'Арен, - 5 м, песок. 2018 © ADAGP Paris 2020
В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России представляет проект «Подводные пейзажи» современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Бретани — Николя Флока.

С момента, когда фотокамера смогла зафиксировать жизнь под водой, появилось огромное количество подводных съемок океана, которые завораживают как причудливыми природными формами, так и цветами. Сегодня подводные съемки — особый постоянно развивающийся жанр фотографии. Две серии Николя Флока, вошедшие в проект «Подводные пейзажи», несмотря на название и топографию съемок, полностью нарушают сложившиеся каноны жанра.

Николя Флок — художник, исследователь, моряк и дайвер, рассматривает жизнь океана в контексте истории культур и истории мирового искусства. Его серия «Подводные структуры» (2011—2019) посвящена искусственным рифам. Мало кто знает, что на морском дне простираются города и деревни, состоящие из тысяч строений, возведенных людьми для поддержания животного и растительного мира океана. Самые крупные из них достигают 35 метров в высоту. Только в Японии насчитывается около двадцати тысяч таких «городов». Подобные проекты существуют в большинстве стран, имеющих выходы к морю. Строительство искусственных рифов — важная составляющая программ по восстановлению нарушенных экосистем.

Николя Флок рассматривает искусственные рифы, находящиеся в состоянии постоянного развития, как модель некой искусственно-природной цивилизации. Обратившись к черно-белой съемке, он фиксирует эти инсталляции, обращаясь к опыту великих немецких фотографов, основателей концептуальной фотографии Бернда и Хиллы Бехер, которые специализировались на съемках индустриальной архитектуры. Для Бернда и Хиллы Бехер принципиальным было поймать уникальную световоздушную среду, Флок занят поисками света в глубинах океана. Бернд и Хилла Бехер проявляют величественность в банально функциональных сооружениях: водонапорных и силосных башнях, угольных шахтах и т.д. Как и индустриальная архитектура, искусственные рифы — порождение инженерной мысли. Помещенные на дно океана и включенные в естественные процессы его жизнедеятельности, в фотографиях Николя Флока они предстают одновременно и обломками исчезающей цивилизации, и заново произрастающей искусственно-естественной реальностью.

В серии «Подводные пейзажи» (2018—2019) Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Поиск адекватного визуального языка заставляет художника переформулировать законы пейзажного жанра, разработанные для наземной съемки. «Подводную среду необходимо рассматривать особым образом, руководствуясь при определении ее контуров совершенно иными критериями, чем на поверхности. Мы не перемещаемся по плоскости, какой бы неровной она ни была — мы движемся в толще воды, то есть в пространстве, простирающемся от поверхности до дна. В результате происходит фундаментальное изменение самой концепции точки обзора, — пишет фотограф. — Я решил снимать подводный пейзаж при естественном освещении и под широким углом. Панорамный снимок устраняет ощущение какого бы то ни было присутствия. Черно-белая съемка позволяет работать с иллюзиями, порождаемыми самой водной средой, плотностью изображения и эффектом мутности, которая в подводном мире выполняет ту же функцию, что в надземном — линия горизонта».

Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания.

Работы Николя Флока экспонировались на выставках в Центре Жоржа Помпиду (Франция), Токийском дворце — Музее современного искусства Парижа (Франция), Музее современного искусства Сеула (Южная Корея), Фонде Картье (Франция), Художественном музее Франкфурта (Германия) и др.

www.museum.ru/N75879
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.09.2020  x    ?  


День рождения Сергея Есенина в Доме Любощинских - Вернадских

Арт-перформанс, посвящённый 125-летию со Дня рождения С.А. Есенина

Выставка Дмитрия Левитина в галерее "Голубая Гостиная"

Серию уличных инсталляций проекта «Тридцать три знака» дополнил новый арт-объект

Выставочный проект "Фантастик Пластик" в пространстве Новой Третьяковки

Резная игрушка из Богородского

Выставка «Наследник российского престола. Воспитание Петергофом» в Богородицке

Ниобея: поиски продолжаются

Выставка-исследование «Перерыв 15 минут. Часть 1» во Всероссийском музее декоративного искусства

Фотовыставка «Долина Хан» в Музейном центре «Площадь Мира» (Красноярск)

Презентация каталога «Илья Остроухов…»

Выставка «Врут все: А.П. Чехов в воспоминаниях современников» на Сахалине

Башни Кирилло-Белозерского музея-заповедника превратились в открытые фондохранилища

Выставка «Художник на изоляции. Фотограф в теме»

Музыкальный фестиваль-прогулка в Павловском парке

Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка "Родные просторы" в Старой Ладоге

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик»

История ГУЛАГа. Система и жертвы

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

Выставка работ Валерия Кононенко "Избранное. Графика. Скульптура"

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru