МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Тамара Стофферс. Улица - наша палитра

c 8 марта по 2 июняСанкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку голландской художницы Тамары Стофферс, чьи коллажи позволяют увидеть эстетику советской действительности в необычном ракурсе

• Взгляд на наследие советской визуальной культуры через призму сюрреализма

• Эстетическая утопия советского мира в творчестве голландской художницы, никогда не бывавшей в СССР

• Яркие сюжеты, созданные с помощью пропагандистской полиграфии времен Советского Союза и традиционной техники коллажа.

Голландская художница Тамара Стофферс живет и работает в Нидерландах, но еще недавно стремилась пополнить ряды студентов одного из славящихся своим консерватизмом российских художественных вузов. Готовясь к поступлению, она случайно открыла для себя наследие советской визуальной культуры и в итоге даже выучила русский язык.

Для Тамары Стофферс, мечтавшей прикоснуться к живописи старых мастеров и впервые побывавшей в России лишь в 2017 году, "советский мир" стал своего рода эстетической утопией. В букинистических магазинах и на барахолках в руки художницы попадали шикарные альбомы и открытки, издававшиеся "на экспорт" во времена "развитого социализма". Пленительная атмосфера полупустых улиц с новенькими зданиями в духе "интернационального стиля" и портреты колоритных "babushek" увлекли ее в продолжительное сюрреалистическое путешествие. Вооружившись ножницами и клеем, Тамара Стофферс улетела в советский космос прямо из комнатки голландской жилой общины, где, на радость четырем соседям, художница реконструировала интерьер традиционной коммуналки - разумеется, согласно своим представлениям о ней.

Ни для кого не секрет, что в Советском Союзе визуальная коммуникация - иначе говоря, пропаганда - была делом государственной важности. Лучшие поэты сочиняли рекламные слоганы, а лучшие фотографы и дизайнеры оформляли стенды страны на международных выставках. В предназначенных для зарубежного читателя фотоальбомах и журналах 60-х или 70-х царит особая атмосфера. Советская полиграфия - это своего рода фабрика грез, где в репортажном снимке какого-нибудь события вполне может быть "зашита" скульптурная группа Лаокоона. Эти фотографии не рассказывают о жизни, они показывают то, какой жизнь должна быть: люди на производстве сосредоточенные, а в минуты досуга - счастливые; города - чистые; дома колхозников - уютные.

В любом современном отечественном лайфстайл-журнале мы обязательно найдем страницу, вдохновленную брендом "русский авангард" или условной "тоталитарной эстетикой", чтобы это ни означало. Примерно 20 лет назад по Германии и странам Восточного блока прокатилось такое явление, как "остальгия": юноши и девушки, не заставшие ГДР, с огромным удовольствием полезли в шкафы за старыми пиджаками и с трепетом принялись коллекционировать "товары народного потребления", которых, согласно рассказам родителей, на всех не хватало. До сих пор неизменной популярностью пользуются выставки "советского дизайна", и все это так или иначе укладывается в "стиль ретро", который будет вечно питаться любопытством внуков к жизни своих дедушек и бабушек. Творчество Тамары Стофферс - яркий пример непривычной эстетизации страны Советов. Художница моделирует сюрреалистическую действительность, выбрав вполне традиционный язык коллажа. Любопытно, что подобные эксперименты можно найти на страницах журнала "Советское фото" или в работах известного советского архитектора и художника Эля Лисицкого.

Об авторе

Тамара Стофферс родилась в 1996 году. Работает с текстовыми и визуальными медиа. В 2017 году, завершив обучение в академии художеств в городе Гронингене (Нидерланды), приступила к созданию серии аналоговых коллажей на основе фотографий из советской периодики и других изданий. Чтобы иметь возможность самостоятельно работать с интересующими ее источниками информации, Тамара выучила русский язык и в 2023 году окончила специальные курсы подготовки к магистратуре Амстердамского университета по программе «Страноведение Восточной Европы». Цикл фотоколлажей пополняется новыми работами по сей день — автор описывает его как «опыт исследования визуального языка времен СССР».

Даты проведения выставки: 8 марта 2024 - 2 июня 2024

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург

www.museum.ru/N84438
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 09.05.2024
 x    ?  

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Конференция АДИТ-2024: Омск

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru