|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Константинов. От линии до архитектуры
6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открывается выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры». Состав выставки: около 100 произведений скульптуры и графики из собрания семьи художника и Государственной Третьяковской галереи Кураторы: Ирина Горлова, Юлия Туловская Архитектура экспозиции: архитекторы Асс. Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) - выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов, персональная выставка которого состоялась в залах Третьяковской галереи на Крымском валу. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики, с 1970 по 1980 гг. Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы. В 1987 году он вошел в творческое объединение "Эрмитаж". В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены на выставке "Мишенью" из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой "Линейкой" из коллекции семьи художника. Среди экспонатов - оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал "рисунков", "гравюр", "инкрустаций". С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. "Гравюры" Константинова вышли за пределы листа бумаги, выросли в размерах и превратились в грандиозные декорации, изменившие облик общественных и частных зданий России и Европы. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа "Блуждающие стены" преобразила вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением "гравюр" из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем - работа в качестве архитектора. Среди его проектов - электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. "Мой язык связан с тем, что мне просто нравится использовать определенные техники - жесткие техники", - пояснил Александр Константинов в интервью журналу "Монитор" в 2007 году. "Мы все время употребляем слово "гравюра", а не "живопись". В какой-то степени сказалась моя вторая профессия - математика. Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований. Поэтому родился гравюрный язык, который позже был трансформирован и перенесен на инсталляции огромных размеров, вынесен из галереи в реальную среду". Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Важной частью проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова - "Дерева", специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства "Своды" при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры "ГЭС-2". Параллельно с выставкой в Новой Третьяковке 8 февраля в "ГЭС-2" откроется инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий". Выставка открыта с 6 февраля по 26 мая 2024 г. Западное крыло Новой Третьяковки, Москва, Крымский Вал, 10, зал 4 www.museum.ru/N84246 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |