МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александр Константинов. От линии до архитектуры

c 6 февраля по 26 маяМосква
6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки открывается выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры».

Состав выставки: около 100 произведений скульптуры и графики из собрания семьи художника и Государственной Третьяковской галереи

Кураторы: Ирина Горлова, Юлия Туловская

Архитектура экспозиции: архитекторы Асс.

Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) - выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов, персональная выставка которого состоялась в залах Третьяковской галереи на Крымском валу.

Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики, с 1970 по 1980 гг. Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы. В 1987 году он вошел в творческое объединение "Эрмитаж". В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Ранние графические произведения мастера, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров, открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены на выставке "Мишенью" из собрания Третьяковской галереи, а также пятнадцатиметровой "Линейкой" из коллекции семьи художника. Среди экспонатов - оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал "рисунков", "гравюр", "инкрустаций".

С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции отличались совершенством и продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. "Гравюры" Константинова вышли за пределы листа бумаги, выросли в размерах и превратились в грандиозные декорации, изменившие облик общественных и частных зданий России и Европы. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа "Блуждающие стены" преобразила вход в здание музея на Крымском валу.

За вторжением "гравюр" из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем - работа в качестве архитектора. Среди его проектов - электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения.

"Мой язык связан с тем, что мне просто нравится использовать определенные техники - жесткие техники", - пояснил Александр Константинов в интервью журналу "Монитор" в 2007 году. "Мы все время употребляем слово "гравюра", а не "живопись". В какой-то степени сказалась моя вторая профессия - математика. Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований. Поэтому родился гравюрный язык, который позже был трансформирован и перенесен на инсталляции огромных размеров, вынесен из галереи в реальную среду".

Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой.

Важной частью проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова - "Дерева", специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства "Своды" при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры "ГЭС-2".

Параллельно с выставкой в Новой Третьяковке 8 февраля в "ГЭС-2" откроется инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий".

Выставка открыта с 6 февраля по 26 мая 2024 г.

Западное крыло Новой Третьяковки, Москва, Крымский Вал, 10,

зал 4

www.museum.ru/N84246
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 08.05.2024
 x    ?  

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Конференция АДИТ-2024: Омск

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru