Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля представляет 2 июля в 17.00 открытие юбилейной выставки омского художника Владимира Владимирова.
"Эхо" времени, - так можно определить персональную выставку художника Владимира Владимирова, чье имя прошло перипетии всех политических, искусствоведческих и прочих психологических катаклизмов российских.
Как и всех 80-десятников, к числу которых относится начало творческого пути художника, само время закаливало и проверяло на прочность духовного служения идеалам искусства.
Один из лидеров первого неформального объединения "ЭХО", группы художников, избравших своим председателем Владимира Владимирова. На первых выставках периода начала перестройки были предъявлены независимые от общего политического, тематического и прочего, принятого за правило диалога с обществом принципа изображения действительности. Криком души тогда были полотна художника, его фантазия и талант исследователя в области формотворчества проявлены во всех полотнах, представленных на выставке из фондов музеев Омска: "Начало", как синтез сурового Египетского искусства и современного видения философии "Сегодня"; "Завтра будет ветер", как элемент интуитивного концептуализма; "Карнавал", символически обозначенный образ из классики глубокого прошлого и современности самого художника.
Немногословный по характеру общения со зрителем и многогранен в монологе своего творчества: начало 90-х, самый показательный во всех своих проявлениях период для художника. Приятие его за рубежом, как художника Мира - тому свидетельство. Персональные выставки: с именем омского художника плакаты украшали многочисленные улицы Варшавы, Познани, Торонто, Гамбурга, Санта-Фе. Его работы "Проходной дворик", "Новолуние" и другие полотна 90-х стали символами пережитых катаклизмов не только личности художника, но и страны в целом. Пристальное внимание к творчеству сибирского художника Владимира Владимирова господ иностранцев, а так же многочисленных почитателей его таланта из среды коллекционеров у себя на Родине, позволило сохранить в истории произведения, запечатлевших эпоху современника 80-х, 90-х. Более 30 полотен из того, что предстоит увидеть на выставке зрителю Омска и его гостям будет предложено в качестве ретроспекции из фондов музеев Омска. Часть полотен современного направления автор покажет в галерее - студии "Золотой путь", одним из учредителей которой он является.
1954 - родился в г.Омске 1980 - окончил художественно-графический факультет ОГПИ 1986 - выставка в Доме актера, г.Омск 1986 - городская выставка молодых художников, г.Омск
1986 - областная выставка, г.Омск 1987-1989 - выставки группы "ЭХО", г.Омск
1989 - выставка советского искусства в США, Сан-Диего
1990 - выставка "СИНТЕЗ". Музей изобразительных искусств, г.Омск 1990 - персональная выставка. Польша, г.Познань; г.Варшава. Галерея "Студио"
1990 - выставка в галерее современного искусства "МАРС", г.Москва
1991 - выставка "Золотая кисть". Центральный Дом художника, г.Москва
1991 - выставка "АРТ-Миф". Манеж, г. Москва
1992 - выставка "Глобальная солидарность". Севилья, Испания
1993 - персональная выставка. Галерея Герайтедж, г.Торонто, Канада
1993 - персональная выставка. Студия Лимпопо, г.Гамбург, Германия
1994 - персональная выставка. Историко-краеведческий музей, г.Омск
1998 - персональная выставка. Санта-Фе.
Произведения художника находятся в музеях Омска, Читы, Кемерово и в многочисленных коллекциях в стране и за рубежом (Польша, Швеция, Франция, Германия, США, Канада).
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВ родился в 1954г. в г.Омске, здесь же в 1980г. закончил художественно - графический факультет ОГПИ и продолжает жить и работать. Очевидно сформировавшиеся эстетические, этические, мировоззренческие взгляды художника, проникнутые холодом Сибири, её суровым колоритом, своеобразной экзотикой, характер художника, как отпечаток глубокой истории сибирской фамилии, пронизывающий настроение его картин -всё это объясняет известность его творчества широкому кругу зрителей.
Как признаёт сам художник, его будущее мировоззрение по окончании института, формировалось под влиянием культуры и философии Востока. Принцип интуитивного пути познания лёг в основу его творчества, и на вопрос: что он пытался сказать тем или иным способом, художник предоставляет зрителю самому пойти по пути своих ощущений, возможного уже потому, что у человека (по словам автора) есть духовное знание его сердца, то есть, в самой его природе заложено всеобъемлющее знание. И такой зритель постигает образный строй картин Владимирова, требующий внимательного прочтения ассоциаций и метафор, говорящих о мире существующем в каждом из нас и взаимосвязанном.
Художник пишет серии картин с очень условными названиями: Они, Проходящие, Сон и лишь за редким исключением в сюжете отдается предпочтение одному персонажу, все же имеющему возможность встать в общий строй образов из сериалов, у них есть одна общая черта -они ирреальны в нашем реальном мире, они овеяны покоем и тоской; их соединяет бесконечная близость с бесконечно далеким космосом. Холодные фиолетовосиние, глубокие колориты работ Владимирова уводят зрителя в пространство памяти. Освещенные лунным светом условные пейзажи, служащие фоном в сюжетной структуре, лишь в редких случаях бывают светлыми и теплыми. Сочетание ярких, горячих тонов является символом ещё неугасающей жизненной энергии земли.
Владимиров очень избирателен в палитре, для него цвет - это не только психологическое и физическое воздействие на зрителя, он имеет в неменьшей степени философское значение. Зритель без особого труда прочитает эту азбуку цвета, получив импульс от холодных, глубоких колоритов полотен Владимирова, уводящих в тайны суровых и одновременно добродушных образов.
Немалым выразителем в картине для художника является форма. Синтез найденного за весь творческий период лишь подчеркивает избирательность автора в разных направлениях мирового искусства. Соприкасаясь в своем поиске с тем или иным живописным, графическим и другим языком, Владимиров всегда оставался и остается, верен своему собственному восприятию мира, чувству цвета, композиции.
Итак, пройден неординарный творческий путь к сегодняшним полотнам: художник начинал графиком, затем -пейзажная живопись и лишь в последние годы Владимир вносит в структурный образ своих картин архетипы: человек - животное, слитые в единую гармоничную плоть, всегда присутствующие в сюжетной завязке на фоне пустынного, манящего пейзажа.
Работы Владимира Владимирова всегда в стадии эволюции, перед художником на каждом этапе стояли новые задачи. Перспектива вечного путника принята им, и этот путь всегда венчается хорошими плодами.
P.S.
В гостях у художника поэт Евгений Евтушенко. Открытие состоится при его непосредственном участии.