«Вне протяжения» - название новой выставки Вячеслава Новичкова, современного московского художника, уроженца Астрахани. Она пройдет здесь – в «городе предков» Великого Буделянина Велимира Хлебникова, в Доме-музее поэта. Открытие выставки, посвященной предстоящему Дню рождения русского поэта-футуриста и словотворца, состоится 20 октября 2016 года в 17.00
Вячеслав Новичков родился в Астрахани в 1963 году. После окончания Астраханского художественного училища им.П.А.Власова в 1982 уехал в Москву. 1987-1992 – годы учёбы на факультете прикладного искусства в Московской текстильной академии, затем работа в Российском заочном институте текстильной и легкой промышленности на кафедре колорирования и дизайна. С 1996 – член Творческого союза художников России.
Первое участие в профессиональных выставочных проектах Вячеслава Новичкова состоялось в 1986 году в Астрахани. Это же время связывают с ростом интереса к творчеству Велимира Хлебникова в России и за рубежом. Годом раньше, к 100-летию со дня рождения поэта, после долгого забвения были изданы его сборники, организованы выставки, научные и творческие события. В Астрахани впервые со сцены драматического театра читали знаменитое «Заклятие смехом» Хлебникова. Очевидцем этих событий стал и молодой художник Вячеслав Новичков, тогда выпускник Астраханского художественного училища. Интерес к поэту у художника появился сразу…
В.Новичков – автор нескольких персональных выставок и участник выставочных проектов в России и за рубежом. Его работы экспонировались в Москве (театр «Табакерка», Международная галерея «Малая Грузинская, 28», выставочный зал МОСХ на Беговой, Галерея «А3», Центральный Дом художника, Галерея «Чертаново» и др.), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Астрахани, Боровске. Участник передвижной выставки рисунков и фотографий «Mоya Planetа» в городах Киргизии.
На выставке «Вне протяжения» представлены живопись, графика, плакаты, предметы ДПИ. Они обращены к личности и творчеству Велимира Хлебникова, одной из ключевых фигур русского авангарда. Серии работ, отражающие колористические поиски или имеющие игровую природу взаимодействий (образ-символ, слово-рисунок, буква-предмет и т.п.), а также оригинальные интерпретации известных портретов Будетлянина, и они, безусловно, вызовут интерес художников, дизайнеров, любителей поэзии и всех, кого привлекает экспериментаторство, столь характерное для творчества Велимира и для современного нам искусства.