МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Импресарио. Траектория танца»

c 25 ноября 2017 по 28 января 2018Санкт-Петербург
Международный фестиваль искусств "Дягилев P.S."

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства

Выставка "Импресарио. Траектория танца"

Ardani Artists Сергея Даниляна

25 ноября в 19.00 в Шереметевском дворце - Музее музыки состоится торжественное открытие выставки "Импресарио. Траектория танца". Год назад газета "New York Times" переосмыслила старинный термин "импресарио" в статье, посвященной юбилею продюсерской компании Сергея и Гаяне Данилян Ardani Artists. Импресарио - больше, чем продюсер, это уже не профессия, а титул, принадлежавший 100 лет назад Сергею Дягилеву, теперь - Сергею Даниляну. Выставка в честь крупнейшего балетного импресарио, перевернувшего представления о современном танце и классических танцовщиках, подтверждает эту американскую теорию. Знаменитые проекты Сергея Даниляна для Дианы Вишневой "Красота в движении", "Грани", "Диалоги", оригинальные программы "Короли танца", "Отражения", "Соло для двоих" и др. представлены в Шереметевском дворце в фотографиях, костюмах, эскизах и афишах. На выставке будет демонстрироваться документальный фильм Чарльза Эванса-мл. "Импресарио" - обладатель "Золотого глобуса" и британской премии BAFTA.

Роль Сергея Даниляна в судьбах российских балетных звезд, целых театров и современной хореографии как таковой трудно переоценить. Когда-то выпускник петербургской Театральной академии с дипломом театроведа и "организатора театрального дела" вдохновлялся проектом "Ballets Russes" Дягилева, за 20 лет сумевшего определить пути развития балета на век вперед. В 1990 году в Москве появилось агентство Ardani Artists, занявшееся русско-американскими гастролями балетных трупп и солистов. В 1995 году Данилян самолично придумал премию "Божественная" и вручил ее 18-летней Диане Вишневой, а на следующий год - Ульяне Лопаткиной. В 1997 году организовал балетный гала "Памяти Сергея Дягилева" в Нью-Йорке, занялся американской карьерой Театра танца Бориса Эйфмана, контрактами ведущих российских солистов, затем - гастролями Мариинского театра и даже балетной политикой Михайловского (к примеру, приглашение Начо Дуато на пост главного хореографа - его рук дело). Но этого мало: с середины 2000-х Сергей Данилян создает авторские проекты, в которых классические балетные премьеры и примы всего мира танцуют специально поставленную для них современную хореографию. Сочетание звездного шарма и интеллектуального танца, коммерческого успеха и творческой бескомпромиссности отличает и мужской квартет "Короли танца", переживший уже пять программ-инкарнаций, и его женский вариант "Отражения", и программу Осиповой-Васильева "Соло для двоих". Проекты для Дианы Вишневой "Красота в движении", "Диалоги" и "Грани" и вовсе составили целую главу не только в биографии балерины, но и в новейшей истории балета.

Ныне Сергей Данилян преподает в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой курс "Инновационные программы в танцевальном искусстве". А еще - делает новый, логичный для импресарио шаг, выводя под свет софитов уже не танцовщиков, а постановщиков. На афишах недавнего проекта "Мечтатели" крупным шрифтом были набраны имена молодых хореографов Максима Петрова, Владимира Варнавы и Ильи Живого. В планах - поддержка собственных опытов Марсело Гомеса, Гийома Коте, Ивана Васильева.

Сравнение Сергея Даниляна с Сергеем Дягилевым может показаться либо общим местом, либо грубой лестью. Однако даже самые требовательные балетные профессионалы, как, например, педагог Американского Театра балета Ирина Колпакова, видят эту параллель: "Я не хочу никого ни с кем сравнивать, но, возможно, это тот же путь, который когда-то обозначил Сергей Дягилев. Это та же работа".

Посетители выставки увидят редкие фотографии кумиров публики - Дианы Вишневой, Натальи Осиповой, Полины Семеновой, Николая Цискаридзе, Марсело Гомеса, Ивана Васильева и других блестящих классических танцовщиков в жизни, танце и репетиционном процессе. На выставке "Импресарио. Траектория танца" представлены материалы из архива Ardani Artists Сергея Даниляна, переданного в дар Музею театрального и музыкального искусства, а также костюмы из Большого и Мариинского театров.

Спонсор выставки - Ашот Хачатурянц

www.museum.ru/N67985
Ваше мнение »»

»»Шереметевский дворец - Музей музыки
Адрес:город Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 34
Проезд:Ст. м. "Гостиный Двор", "Невский проспект", "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Транспорт до Аничкова моста
Телефоны:(812) 272-4441
URL:theatremuseum.ru/
EMail:info@theatremuseum.ru; fontannyydom34@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 27.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru