МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Пропавшая грамота». Выставка произведений Ксении Нечитайло

c 22 мая по 9 июня 2019Москва
22 мая 2019 года в залах Российской академии художеств открывается персональная выставка члена-корреспондента РАХ Ксении Васильевны Нечитайло (1942-2019).

Экспозиция охватывает более сорока лет сложной творческой биографии художника, начиная с рубежа 1970-80-х годов вплоть до сегодняшнего дня, и включает около шестидесяти произведений живописи и двадцати листов станковой графики из частных коллекций и собрания семьи автора. Многие из демонстрируемых работ созданы в последнее десятилетие. Однако, выставка не обобщает искусство Ксении Нечитайло. Дело в том, что в Российской академии художеств уже проходила ретроспективная выставка художника. Тогда, в 2013 году, проект «На сломе веков» действительно предлагал тематическую и формально-стилистическую интерпретацию и показывал развитие жанров, которые интересовали Ксению Нечитайло. Портрет, натюрморт, пейзаж и тематическая композиция в картинах художника действуют на эстетическое сближение, образуя единую среду исследуемого мира. Попадая в автономное изобразительное поле плоскости холста, жанровые особенности теряют в своей исторически утвержденной значимости. На смену регистрируемой живописным жанром реальности приходит проживаемый здесь и сейчас эмпирический опыт, остающийся, тем не менее, инструментом выражения социальной жизни. Работы Ксении Нечитайло раскрывают те качественные изменения, которые всецело относятся к настоящему, то есть отражают социальный опыт в свойственных ему процессах длительности, причем, отдельного поколения. Этому творческому методу, названному нами по следам теоретика и историка культуры Реймонда Уильямса «структурой чувства» посвящена выставка «Пропавшая грамота». Кроме того, в рамках выставки делается попытка переосмысления некоторых художественных установок поколения «семидесятников», успевших стать стереотипным клише позднесоветской художественной критики.

Ксения Васильевна Нечитайло родилась в Москве в 1942 году в семье народного художника РСФСР, члена-корреспондента РАХ В.К. Нечитайло. В 1967 году окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, где училась у известных художников и педагогов - А.М. Грицая и Д.Д. Жилинского - вместе с такими яркими и талантливыми художницами, как Т. Назаренко, Н. Нестерова, И. Старженецкая. С 1969 года — член Московского союза художников, активная участница российских и международных выставок и симпозиумов. Произведения К. Нечитайло хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, картинных галереях и музеях Вологды, Красноярска, Новокузнецка, Оренбурга, Перми и других городов России, в ряде музеев и частных собраний Германии, Голландии, США, Франции.

Ксения Нечитайло принадлежит к яркой плеяде художников, которые вошли в отечественное искусство в конце 1960-х годов, заявив о себе обращением как к художественным традициям начала ХХ века, так и к народному творчеству.

К.В. Нечитайло привнесла в искусство свою особую, обостренно личностную позицию, искренние, лирические и торжественные ноты.

В каждой ее композиции, портрете и даже пейзаже естественные моменты бытия приобретают символическое звучание. Ее гротескные образы пронизаны авторским переживанием. Автор избегает изображения шаблонной красоты: портреты ее героев сознательно деформированы, порой ироничны и даже пародийны. Живопись К. Нечитайло отмечена автобиографичностью, пафосом откровенного и, как правило, горького самоанализа. Нечитайло не стремилась приукрашивать своих персонажей – чаще всего, герои ее работ, запечатленные в гуще повседневности, отмечены жесткой печатью реализма. Эту линию художница продолжает и в наши дни, противопоставляя красоту мира стихии зла, которое и гневно, с элементами гротеска обличается в ее порой метафорических холстах. В силу присущей мироощущению К.Нечитайло горестной проницательности она одной из первых среди современников, почти пророчески, поставила проблему парадоксальности не только самой российской истории, но и сегодняшнего отношения к ней. Ощущение тревоги, напряженности, неблагополучия окружающей жизни, острая реакция на болезненные перемены в обществе – таковы черты предупреждающего искусства Нечитайло.

www.museum.ru/N72899
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru