|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Царская семья Романовых» в Калининградском историко-художественном музее
Выставка художника Владимира Зенина «Царская семья Романовых: идеал любви и православного благочестия» (г. Санкт-Петербург) создана совместно с отделом образования и советом по культуре Санкт-Петербургской епархии и представляет серию из 10 картин, иллюстрирующих события, связанных с именем Николая II и его близких.
Человеку свойственно искать духовные и нравственные идеалы, в соответствии с которыми нужно выстроить собственную жизнь. Христианская культура черпает примеры в священной истории, но не менее ценны и проявления христианских добродетелей в истории недавней, задокументированной в архивах. Так, в 2018 году отмечалось столетие со дня трагической гибели семьи последнего русского императора Николая II и его семьи. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Николай Александрович, его супруга Александра Фёдоровна и пятеро детей были расстреляны в Екатеринбурге, в доме купца Ипатьева. Во время страшных дней ссылки они подали пример высокой нравственности, кротости, терпения и сострадания, о чём свидетельствуют и их дневники, и архивы большевиков. В 2000 году за подвиг смирения и единения во время ссылки они были причислены к лику святости как страстотерпцы.
Выпускник монументальной мастерской Академии художеств, член Союза художников Санкт-Петербурга В. Зенин обладает большим опытом работы с религиозными и культурными источниками. Им уже была создана серия картин о житии Сергия Радонежского, цикл работ под названием «Новомученики». В своём творчестве автор опирается на изобразительные традиции древнерусской иконы и русской религиозной живописи. При этом художественные образы осмысляются через призму монументальной школы петербургской Академии и получают строгий, уравновешенный характер и новую остроту изобразительного языка.
Надо сказать, многие художники ХХ-ХХI вв. размышляли о судьбе династии, создавая исторические полотна. Однако творческий метод Владимира Зенина состоит в том, чтобы обобщить знания об истории, искусстве и быте эпохи и создать образы императорской семьи как часть православной культуры. Владимир работает сериями, это позволяет воспринимать композицию картины как часть единого рассказа, подобно тому, как выстраиваются в повествование клейма на русской иконе. Но на роль иконописца художник не претендует, а остается в рамках светской картины. Художник осмысляет историческую личность как часть культуры страны. Каждый из героев Зенина – Сергий Радонежский, Димитрий Донской – это, скорее, символы эпохи, очищенные от конкретики, некие иллюстрации к понятиям благородства, четности, доброты, смирения.
www.museum.ru/N75806 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |