МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

В Центре Искусств. Москва открывается выставка "Два Возрождения"

c 30 ноября 2021 по 31 января 2022Москва
30 ноября в «Центре Искусств. Москва» открывается для посещения выставка "Два Возрождения. Итальянская, ранняя нидерландская, немецкая, фламандская живопись XIV–XVI веков из частных собраний"

Образовательный проект

30 ноября 2021 – 31 января 2022

Выставка «Два Возрождения» объединяет шедевры итальянского и Северного Возрождения с целью наглядной демонстрации сходства, различия и взаимовлияния художественных языков и техник двух регионов. Несмотря на появление светских сюжетов в искусстве, художники эпохи Возрождения никогда не отказывались от религиозных сюжетов. Живопись религиозного характера широко представлена на выставке.

Среди художников, чьи произведения представлены на выставке – мастера сиенской, флорентийской, венецианской и североитальянской школ: Андреа ди Бартоло, Сано ди Пьетро, Николо ди Пьетро, Мастер Сан Якопо а Муччиана, Санти ди Тито, Франческо Бенальо, Никколо ди Пьетро Джерини, Джованни Беллини, Никколо ди Томмазо, Джорджо Скьявоне. В экспозиции представлены работы художников ранней нидерландской, немецкой, фламандской и голландской школ, среди имен – Ян Корнелизон Вермеен, Мастер Святой Крови, Мастер Портретов Принцев, Питер Классенс Младший, Мастер Флокского алтаря, представители швабской и австрийской школ и другие.

Как и многие другие термины в истории, обозначение эпохи «Возрождение» или «Ренессанс» появилось по ее завершении. Термин «Возрождение» (итал. “rinascita” – «возрождение») был использован биографом и живописцем Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) для противопоставления новой манеры стилю «варварскому» «готическому» других мастеров. Тождественный по смыслу термин «Ренессанс» (фр. “Renaissance” – «Возрождение») вошел в оборот в середине XIX века после выхода книги французского историка Жюля Мишле «История Франции в XVI веке: Ренессанс».

В Италии процесс обновления художественного языка начался в эпоху так называемого Проторенессанса (1200 – 1300-е годы): в этом обновлении была ощутима тенденция к наглядно-предметному отражению реальности. Обращение к античному наследию и формам постепенно обретало все большее значение. Именно в эпоху Ренессанса утверждается пейзаж в живописи. Представленные на выставке флорентийские и сиенские памятники XIV – начала XV века отмечены использованием золотого фона и объединением средневековой, условно-линеарной манеры с тенденцией к некоторым проявлениям натурализма в трактовке образов. Североитальянская живопись эпохи Раннего Возрождения представлена уникальной композицией Франческо Бенальо «Христос с орудиями Страстей», где средневековая конкретная повествовательность (подробное изображение орудий Страстей), использование темперы совмещены с натуралистичными тенденциями в изображении пейзажа и пространственном построении.

Живопись Высокого Возрождения представлена памятником именитого венецианского мастера Джованни Беллини. Именно Беллини, одним из первых в Италии, начал использовать масляные краски для создания полупрозрачной световоздушной среды, большей живописности и иллюзии глубины пространства.

По ту сторону Альп в эпоху Возрождения с XV века происходили схожие процессы обновления изобразительного искусства: впервые в использование были введены масляные краски, в живописи получает распространение пейзаж. Искусство Северного Возрождения отличалось доминированием готического наследия в изобразительном языке, а Реформация обновила иконографию. На выставке искусство Северного Возрождения представлено достаточно полно: от работ круга династии Баутсов до портретов известных реформаторов. Живопись Северного Возрождения дополнена произведениями религиозного характера антверпенского маньеризма и эпохи барокко.

Итальянские мастера эпохи Возрождения посвятили значительную часть художественного наследия разработке иконографии Девы Марии и младенца. Художники Северного Возрождения и так называемого южнонидерландского маньеризма (живописцы первой трети XVI века, работавшие в Южных Нидерландах, в основном в Антверпене) концентрировались на изображении натурализма Страстей Христовых. Экспозиция охватывает почти все эпизоды Страстного цикла, представленные в натуралистичной манере.

Сопроводительные экспликации к выставке помогут посетителю понять стилистические и иконографические различия между Северным и итальянским Возрождением.

Произведения именитых и редких художников, а также их последователей, представленных на выставке, остаются культурным кодом западноевропейской цивилизации.

Адрес: Москва, Волхонка, 15

Тел: +7 (495) 989 95 61

Сайт http://artcentre.moscow/

www.museum.ru/N78939
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.04.2024
 x    ?  

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru