|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
В Центре Искусств. Москва открывается выставка "Два Возрождения"
30 ноября в «Центре Искусств. Москва» открывается для посещения выставка "Два Возрождения. Итальянская, ранняя нидерландская, немецкая, фламандская живопись XIV–XVI веков из частных собраний" Образовательный проект 30 ноября 2021 – 31 января 2022 Выставка «Два Возрождения» объединяет шедевры итальянского и Северного Возрождения с целью наглядной демонстрации сходства, различия и взаимовлияния художественных языков и техник двух регионов. Несмотря на появление светских сюжетов в искусстве, художники эпохи Возрождения никогда не отказывались от религиозных сюжетов. Живопись религиозного характера широко представлена на выставке.
Среди художников, чьи произведения представлены на выставке – мастера сиенской, флорентийской, венецианской и североитальянской школ: Андреа ди Бартоло, Сано ди Пьетро, Николо ди Пьетро, Мастер Сан Якопо а Муччиана, Санти ди Тито, Франческо Бенальо, Никколо ди Пьетро Джерини, Джованни Беллини, Никколо ди Томмазо, Джорджо Скьявоне. В экспозиции представлены работы художников ранней нидерландской, немецкой, фламандской и голландской школ, среди имен – Ян Корнелизон Вермеен, Мастер Святой Крови, Мастер Портретов Принцев, Питер Классенс Младший, Мастер Флокского алтаря, представители швабской и австрийской школ и другие.
Как и многие другие термины в истории, обозначение эпохи «Возрождение» или «Ренессанс» появилось по ее завершении. Термин «Возрождение» (итал. “rinascita” – «возрождение») был использован биографом и живописцем Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) для противопоставления новой манеры стилю «варварскому» «готическому» других мастеров. Тождественный по смыслу термин «Ренессанс» (фр. “Renaissance” – «Возрождение») вошел в оборот в середине XIX века после выхода книги французского историка Жюля Мишле «История Франции в XVI веке: Ренессанс».
В Италии процесс обновления художественного языка начался в эпоху так называемого Проторенессанса (1200 – 1300-е годы): в этом обновлении была ощутима тенденция к наглядно-предметному отражению реальности. Обращение к античному наследию и формам постепенно обретало все большее значение. Именно в эпоху Ренессанса утверждается пейзаж в живописи. Представленные на выставке флорентийские и сиенские памятники XIV – начала XV века отмечены использованием золотого фона и объединением средневековой, условно-линеарной манеры с тенденцией к некоторым проявлениям натурализма в трактовке образов. Североитальянская живопись эпохи Раннего Возрождения представлена уникальной композицией Франческо Бенальо «Христос с орудиями Страстей», где средневековая конкретная повествовательность (подробное изображение орудий Страстей), использование темперы совмещены с натуралистичными тенденциями в изображении пейзажа и пространственном построении.
Живопись Высокого Возрождения представлена памятником именитого венецианского мастера Джованни Беллини. Именно Беллини, одним из первых в Италии, начал использовать масляные краски для создания полупрозрачной световоздушной среды, большей живописности и иллюзии глубины пространства.
По ту сторону Альп в эпоху Возрождения с XV века происходили схожие процессы обновления изобразительного искусства: впервые в использование были введены масляные краски, в живописи получает распространение пейзаж. Искусство Северного Возрождения отличалось доминированием готического наследия в изобразительном языке, а Реформация обновила иконографию. На выставке искусство Северного Возрождения представлено достаточно полно: от работ круга династии Баутсов до портретов известных реформаторов. Живопись Северного Возрождения дополнена произведениями религиозного характера антверпенского маньеризма и эпохи барокко.
Итальянские мастера эпохи Возрождения посвятили значительную часть художественного наследия разработке иконографии Девы Марии и младенца. Художники Северного Возрождения и так называемого южнонидерландского маньеризма (живописцы первой трети XVI века, работавшие в Южных Нидерландах, в основном в Антверпене) концентрировались на изображении натурализма Страстей Христовых. Экспозиция охватывает почти все эпизоды Страстного цикла, представленные в натуралистичной манере.
Сопроводительные экспликации к выставке помогут посетителю понять стилистические и иконографические различия между Северным и итальянским Возрождением.
Произведения именитых и редких художников, а также их последователей, представленных на выставке, остаются культурным кодом западноевропейской цивилизации.
Адрес: Москва, Волхонка, 15
Тел: +7 (495) 989 95 61
www.museum.ru/N78939 Ваше мнение »» Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |