|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка "Княгиня" в Курской картинной галерее им. А.А. Дейнеки
Выставка "Княгиня" соединяет экспонаты Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим» (Истра, Московская область) и Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки, некогда находившиеся в одном собрании во дворце князей Барятинских «Марьино». Привезенный из Нового Иерусалима «Портрет княгини Марии Фёдоровны Барятинской с дочерью Ольгой» работы французского живописца Робера Лефевра (1755—1830) заслуживает внимания как образец парадного портрета первой четверти XIX века. Портретист и исторический живописец Р. Лефевр оставил немалое живописное наследие. Он писал официальные портреты Наполеона, Людовика XVIII и Карла X, сумев сохранить звание придворного живописца при Консульстве генерала Бонапарта и при Реставрации Бурбонов. В многочисленных заказных портретах европейской знати Лефевр сочетал комплиментарное портретное сходство с прозаической точностью в изображении регалий и костюма. Мария Барятинская – в девичестве Мария Вильгельмина Луиза фон Келлер (1792—1858) была дочерью прусского дипломата графа Доротея Людвига Кристофора фон Келлера и Амалии Луизы Сайн Виттгенштейн (сестры российского фельдмаршала П.Х. Сайн Виттгенштейна). В 1813 году она стала женой русского посланника при баварском дворе князя Ивана Ивановича Барятинского (1772—1825). Выйдя в отставку, князь озаботился строительством подобающей резиденции для растущей семьи. Пока в селе Ивановском строился дворец (в честь княгини названный «Марьиным»), Барятинские путешествовали по Европе. Пятилетние переезды имели и практическую цель: снабдить усадебный дом необходимым и наилучшим из возможного. В Германии приобретались книги и механизмы, в Италии – мраморы и картины, во Франции – шелка для обивки стен, ковры, произведения искусства. Портрет М.Ф. Барятинской был выполнен в Париже в 1817 году по заказу князя. Примечательно, что княгиня в портрете одета в «русское платье», фасон которого стилизован в согласии с модой во второго десятилетия XIX века. Программа портрета, в котором модель позирует в расшитом золотом бархатном сарафане и кокошнике с фатой, как кажется, могла принадлежать самому заказчику, для которого манифестация русской идеи была важна. Портрет М.Ф. Барятинской на выставке дополняют экспонаты, имеющие прямое отношение к дворцу в Ивановском. На протяжении всего XIX века в «Марьино» князей Барятинских сформировалась крупная художественная коллекция: картины, гравюры, статуи и драгоценные антики. В 1918 году большая часть собрания была увезена в Москву и вскоре разошлась по музеям, столичным и провинциальным. Три гризайли с амурами и путти – это всё, что осталось от декоративной живописи, украшавшей потолки и стены марьинского дворца в первые десятилетия его существования. Обширный цикл выполнен между 1821—1823 А. О Бруни с помощниками. Две картины итальянской школы – «Святое Семейство» и «Встреча Марии с Елизаветой» – при жизни Марии Фёдоровны находились в её петербургском доме и позднее были перевезены в курский дворец. Мария Фёдоровна Барятинская не скрыта в тени своих знаменитых родственников. Рано овдовев, она взяла на себя управление имениями и воспитание семерых детей. В зрелые годы княгиня была известна своим благочестием и благотворительной деятельностью. В Петербурге она на собственные средства учреждала приюты для вдов и сирот, содержала женские учебные заведения. Возрастные предпочтения: 3+ Работает: с 29 декабря 2021 года по 29 мая 2022 года Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки Телефон: (4712) 58-55-91 www.museum.ru/N79273 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |