МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка живописи Лейлы Хасьяновой в Российской академии художеств

c 23 апреля по 12 маяМосква
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника РФ и члена-корреспондента РАХ, кандидата исторических наук и профессора Лейлы Самиуловны Хасьяновой. Экспозиция займет всю анфиладу академических залов на Пречистенке и познакомит столичного зрителя с несколькими десятками живописных полотен.

В истории русского искусства были поколения, которые долго сохраняли статус «молодых художников», однако Л.С. Хасьянова сразу стала мастером зрелым - ей достался счастливый удел совмещения творческого потенциала и возможности его реализовывать. За плечами автора – блестящая академическая подготовка: она окончила Московскую среднюю художественную школу, а затем Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, где училась в мастерской портрета народного художника СССР, академика РАХ И.С. Глазунова. Отсюда уверенное владение рисунком, знание анатомии и пропорций, понимание формы и пластики, точность передачи фактур с долей стилизаторской интерпретации и стремление запечатлевать «высокие истины».

По мнению искусствоведов, ареал творческих устремлений художницы «специализирован»: по преимуществу она портретист. Неповторимость характеров и внешнего облика привлекали внимание еще со студенческих лет, когда она работала в творческих поездках над серией портретов строителей БАМа. Лейла Самиуловна выступает как тонкий психолог, умеющий в остановленном на полотне мгновении раскрыть внутренний мир человека. Художественному почерку живописца присущи лапидарная плоскостность фона, четко и рельефно моделирующего фигуру, линеарные изысканные абрисы. Изображение модели в картинном пространстве нередко поддерживается немногими деталями, позволяющими добавить красноречивые подробности, наиболее полно отражающие сущность портретируемого.

На протяжении всей творческой биографии автора прослеживается интерес к колоритной натуре. Внешняя экзотика национальных костюмов и этнического облика, начиная с портретов близких и заканчивая представителями дипломатического корпуса и истеблишмента, оказывается зримым проявлением богатейшей полифонии «планеты людей». Л.С. Хасьянова ощутимо наслаждается, передавая фестивальную красочность панамского и эфиопского платья, индийского сари, русского сарафана. Однако художественный смысл таких образов вовсе не исчерпывается их декоративной и познавательной составляющей. Создавая портретную сюиту из разных лиц, мастер демонстрирует ощутимую ценность каждой человеческой личности.

Особого внимания заслуживают женские образы, среди которых - портреты Юлии Бружайте, Анастасии Волочковой, Галины Гриценко, Натальи Бестемьяновой, Татьяны Москальковой и других. В каждом из них «своя правда» несмотря на то, что, кажется, всех своих героинь живописец наделяет общей чертой, особой интонацией зачарованности и всегда далеким от прозаизма обаянием. Автора также привлекают люди сложной судьбы и незаурядных характеров. Настоящими документами эпохи можно назвать портреты летчиков-испытателей, учёных-металлургов и метеорологов, работа над которыми велась с 1980-х до 2000-х годов, а также изображения Апти Алаудинова и Глеба Матвейчука. Последние десятилетия Лейла Самиуловна посвятила созданию образов выдающихся религиозных и государственных деятелей, вошедших в цикл «Лидеры нации», и полотен, посвященных истории татарского народа.

Немаловажное место в экспозиции принадлежит натюрмортам - классически выверенным композициям, в которых мастер экспериментирует с архитектоникой пространства, колоритом с его неожиданными проявлениями свежих, ярких красок. Во многих из них сказалась увлеченность японской культурой. Первые импульсы понимания притягательности для себя Японии художница ощутила еще в студенческие годы, когда И.С. Глазунов знакомил учеников с разными культурами. Непосредственное развитие темы, по словам автора, создалось от впечатлений полученных на выставке икебаны школы Согэцу, проходившей в Москве в 1990 году. Поддавшись обаянию искусства аранжировки цветов, она написала около полутора десятков картин, наделяя каждую образцовой индивидуальностью.

Представленные в академических залах произведения свидетельствуют о том, что Л.С. Хасьянова движется однажды избранным путем, но вместе с тем продолжает поиск новых возможностей в безграничном постижении натуры. Своей целью она видит продолжение возрожденных ее учителем традиций, видя в них будущее отечественной культуры.

Текст составлен на основе статьи Нины Геташвили Управлением информации (пресс-службой) РАХ.

Лейла Самиуловна Хасьянова родилась в 1963 году в Москве. В 1987 году окончила мастерскую портрета МГХИ им. В.И. Сурикова, затем - ассистентуру-стажировку. С 1987 по 1994 год работала на Комбинате живописного искусства ТХЖМ. Несколько лет преподавала в МХПИ им. С.Г. Строганова, с 1992 по 2013 год – в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где была руководителем мастерской портрета, заведующей кафедрой академического и анатомического рисунка, деканом факультета живописи, проректором по научной работе. Член Московского союза художников и Творческого Союза художников России. Автор более 350 художественных произведений, среди которых: серия портретов строителей БАМа, учёных-металлургов, учёных-метеорологов, лётчиков-испытателей, «Женщины России», циклы по Японии, Индии, арабским странам. Она участница 50 художественных выставок, из них 16 - персональных. В 2023 году стала лауреатом премии Хусаина Фаизханова в номинации «Культура». Одновременно с творческой и педагогической деятельностью ведёт научную работу.

Сроки экспонирования: 23 апреля – 12 мая 2024 года.

Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

www.museum.ru/N84627
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 08.05.2024
 x    ?  

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

XXVI Международная научно-практическая конференция «Шолоховские чтения-2024»

Итоги второго тура Эрарта Премии - 2024

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

Конференция АДИТ-2024: Омск

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru